Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Новости

 События

 Архив новостей

АРХИВ НОВОСТЕЙ ИНСТИТУТА

Готовимся к юбилею института.

В ФГУП «ГосНИИАС» началась подготовка к празднованию 70 летнего ЮБИЛЕЯ, который состоится в 2016 году. Именно 70 лет назад в 1946 вышли два документа, определившие создание НИИ-2 (первое название института). Это Постановление Совета Народных Комисаров от 26 февраля 1946 года и вышедший в его развитие ПРИКАЗ Министра авиационной промышленности от 13 мая 1946 года. Для подготовки празднования юбилея в институте создан оргкомитет и определены мероприятия: проведение научной конференции и торжественного собрания, выпуск юбилейной книги и открытие второй очереди музея. В то же время оргкомитет рассмотрит любые предложения по проведению праздника. Все предложения просьба присылать на электронный адрес института: info@gosniias.ru (на юбилей).

26.12.14


ГосНИИАС на юбилейном Международном авиасалоне AIRSHOW CHINA.

n1912-3 16 ноября завершил работу юбилейный, 10-й Международный авиасалон Airshow China. Авиакосмический салон проводится раз в два года при поддержке министерства промышленности и информационных технологий КНР, Государственного комитета КНР по содействию международной торговле, Госуправления по оборонной науке, технике и промышленности, Управления гражданской авиации Китая, всекитайских корпораций авиационной промышленности и ряда других госведомств и компаний. В Air Show China  приняли участие более 700 компаний из 39 стран мира.

ГосНИИАС представлял Россию в числе ведущих предприятий, таких как ГК "Ростехнологии", ОАО "ОАК", ОАО "Вертолеты России", а также ОАО "Рособоронэкспорт", ОАО "Компания "Сухой" и многих других. Российская делегация продемонстрировала более 300 образцов своей боевой и гражданской техники, среди которых многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, учебно-тренировочный (учебно-боевой) самолет Як-130, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М2 и многие другие.

Представители ГосНИИАС провели ряд успешных переговоров с китайскими коллегами и наметили пути развития партнерских взаимоотношений.

n1912-2 n1912-1

19.12.14


15 декабря Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» С.Ю. Желтов вручил грамоты Министерства промышленности и торговли сотрудникам института.

Почетных грамот Министерства за успехи в труде и в связи с юбилейными датами удостоились Бахтина И.К, Тарасова Е.В., Красовский А.Е., Иванов В.Н.
Генеральный директор и присутствующий при награждении председатель местного комитета профсоюзов пожелали награжденным дальнейших успехов в развитии отечественной авиации.

17.12.14


15 ноября 2014 года прошла Ежегодная конференция выпускников МФТИ.

Как известно, ГосНИИАС с 1970 г. активно сотрудничает с физтехом, образовав базовую кафедру МФТИ.

Участники Конференции 2014 года обсудили текущие и перспективные изменения МФТИ, программу повышения конкурентоспособности МФТИ и формы взаимодействия выпускников с alma mater.

Во время конференции прошли соревнования клуба робототехники МФТИ.

На Конференции были представлены:

  • программа повышения конкурентоспособности МФТИ,
  • программа развития научно-образовательного кластера «Физтех XXI», создаваемого в соответствии с Поручением Президента РФ №Пр-3505,
  • программа создания Фонда целевого капитала для развития МФТИ (эндаумента).

На пленарном заседании выступил выпускник кафедры МФТИ в ГосНИИАС и председатель правления благотворительного фонда МФТИ Гуз С.А.

Клуб выпускников МФТИ и некоммерческое партнерство «Физтех-Союз» приглашает принять участие всех выпускников МФТИ в конференции 2015 года.

18.11.14


20 октября 2014 года в Центре международной торговли прошла церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года".

Церемонию открыли заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Иванович Борисов и генеральный директор ФГУП "ЦАГИ", Председатель Организационного комитета конкурса Борис Сергеевич Алешин.

n241014

В конкурсе по итогам 2013 года приняло участие свыше 100 предприятий и организаций авиационной промышленности. Победители и лауреаты определялись в 10 номинациях. В номинации "За личный вклад в развитие авиационной промышленности" победителями стали дважды Герой Социалистического Труда, академик РАН Генрих Васильевич Новожилов и Старший вице-президент ОАО "ОАК", Президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Федорович Демченко.

В номинации "За создание новой технологии" дипломами Организационного комитета отмечены работы авторского коллектива ФГУП "ГосНИИАС" в составе: Юрий Иванович Буряк, Виктор Гразикович Амирханян, Владимир Львович Калинин и Владимир Петрович Василенков.

С работами участников конкурса можно ознакомиться на сайте НП "Союз авиапроизводителей": раздел "Конкурсные работы".

Прием заявок на участие в конкурсе "Авиастроитель года" по итогам 2014 года будет открыт с 01.12.2014г. по 01.06.2015г.

Источник информации: НП "Союз авиапроизводителей".

23.10.14


28 мая 2014 года на территории ФГУП «ГосНИИАС» прошел семинар с представителями компаний KTI и АРС «Плоскопанельные дисплеи для коммерческой авиации будущего».

sem-kti-1

На семинаре присутствовало двадцать шесть человек. Четыре иностранных специалиста, двадцать два представителя российских компаний: ООО «ВАИС-Техника», Котлин-Новатор ЗАО, ОАО «НКБВС», ОАО «РПКБ» (Раменское), ЗАО «Транзас Авиация», ОАО «УКБП», ООО "Модернизация авиационных комплексов", КРЭТ, ОАО «Элара», ОАО «МИЭА», ОАО «Туполев», а также сотрудники ФГУП «ГосНИИАС».

На семинаре Dr. Ken Madhi из компании APC представил участникам информативную и детальную презентацию «Flat panel display workshop». По ходу презентации особый интерес вызвал дисплей, который можно изгибать под небольшим углом. Как образец такого экрана Dr. Ken Madhi показал телефон компании «LG» в форме полумесяца, но с мало выраженным изгибом, однако вполне эргономичным для разговоров по телефону. После презентации участникам предоставили возможность подойти и опробовать дисплеи, о которых говорилось в презентации.

Программа семинара

28.5.14


6 и 7 мая 2014 г. в ГосНИИАС состоялся традиционный праздник, посвященный Дню Победы.

090514_6957

Праздник открылся соревнованиями по перетягиванию каната и конкурсом силачей-гиревиков. Кроме традиционной победы в таких случаях «дружбы», строгое жюри во главе с Генеральным директором С.Ю. Желтовым победу по перетягиванию каната присудило подразделению 2100, самым сильным гиревиком признан инженер подр. 1900 Никита Нескрептов, поднявший 24-килограммовую гирю без перерыва 64 раза. Праздник продолжился 7 мая выступлением лауреата конкурсов эстрадной песни Александры Серёжниковой, исполнившей всеми любимые песни военных лет. Сотрудники института получили большое удовольствие, подпевая знакомые с детства слова.

Спасибо за праздник нашему спортивному организатору В.М. Клыпину!

 

 

7.5.14


9 марта 2014 года Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» член-корреспондент РАН С.Ю. Желтов вручил награды Министерства промышленности и торговли сотрудникам института.

09042014-2

Почетных грамот Министерства за успехи в труде и за долговременную работу в стенах института удостоились Кислицын Ю.Д., Куликова Н. А., Николашина О.А., Председатель комитета профсоюзов Кулинич Ю.Л. удостоился звания и нагрудного знака «Почетный авиастроитель». Генеральный директор и присутствующие при награждении сотрудники института пожелали награжденным дальнейших успехов в развитии отечественной авиации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.4.14


24 января 2014 года Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» С.Ю. Желтов вручил грамоты Министерства промышленности и торговли сотрудникам института.

i_news_zh1

Почетных грамот Министерства за успехи в труде и за долговременную работу в стенах института удостоились Юльбердин Ю.Ф., Широков А.И., Доровская Г.В., Дунаева Э.К. Генеральный директор и присутствующий при награждении председатель местного комитета профсоюзов пожелали награжденным дальнейших успехов в развитии отечественной авиации.

 

 

 

 

 

 

 


 

27.1.14


II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем».

В период с 21 по 22 ноября 2013 года на территории ГНЦ ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (г. Москва) прошла II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем». Организаторами конференции выступили ФГУП «ГосНИИАС», Российская академия наук, Российский фонд фундаментальных исследований.

Основными целями конференции были главным образом мониторинг научно-технических достижений ведущих российских авиационных предприятий и ВУЗов в области моделирования авиационных систем; выявление перспективных направлений развития научно-методического аппарата и технологий в области моделирования авиационных систем; анализ и обобщение результатов теоретических и прикладных исследований в области моделирования авиационных систем; апробация диссертационных работ докторантов, аспирантов, адъюнктов и соискателей, работающих в области моделирования авиационных систем.

Первый день конференции был посвящен пленарному заседанию, которое открыл приветственным словом Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС», член-корреспондент РАН, доктор технических наук, профессор Сергей Юрьевич Желтов. Затем С.Ю. Желтов выступил с докладом на тему «Современное состояние технологий моделирования авиационных комплексов». В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады Первого вице-президента РАРАН, д.в.н., профессора Г.И. Горчицы. «Моделирование - основной инструмент комплексной оценки эффективности авиационных систем, комплексов и образцов ВВСТ», зам. начальника НИЦ АТ и В4 ЦНИИ МО по научной работе, к.т.н., доцента О.В. Ермолина «Основные направления развития бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов военного назначения», начальника подразделения 0800 ФГУП «ГосНИИАС», члена-корреспондента РАРАН, д.т.н., профессора Л.В. Вишняковой «Имитационное моделирование для решения задач анализа и синтеза сложных авиационных и зенитных систем и отработки их алгоритмов управления», директора Института проблем управления РАН им. Трапезникова, академика РАН, д.ф.-м.н. С.Н. Васильева и к.ф-м.н. С.П. Ковалева «Концептуальные и математические основы технологии интеграции авиационных систем, базирующейся на гетерогенных моделях», зам. Генерального директора ОАО «МРТИ РАН» по научной работе, д.ф.-м.н. И.И. Есакова «Плазменные технологии в авиастроении», Главного конструктора ТН-17 ОАО МНПК «Авионика», к.т.н., доцента В.С. Кулабухова «Теория реализации и ее приложения к моделированию систем».

После пленарного заседания работа конференции продолжилась по секциям, на заседаниях которых были определены лучшие доклады по следующим направлениям работы конференции:

  • «Проблемы и общие вопросы моделирования авиационных систем и комплексов»:
    • «Кинематические модели движения летательного аппарата в методах математического и полунатурного моделирования». Авторы - А.Г. Гвоздев, Ф.А. Гвоздев, Н.В. Куланов, В.А. Трифонов (ФГУП«ГосНИИАС»).
    • «Построение опорных траекторий полета летательных аппаратов при выполнении маловысотного полета». Авторы - В.Ю. Попов (МГУ), Д.Н. Сузанский (Концерн радиостроения «Вега»).
  • «Математическое и операционное моделирование при определении концепций и оценке эффективности авиационных систем»:
    • «Разработка модели функционирования авиакомпании малой авиации, использующей вертолетную технику, и проведение оценки ее экономической эффективности на этапе разработки инвестиционного проекта». Авторы - И.Е. Кондратенко, Ю.С. Скрипниченко (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Разработка модельно-методического аппарата формирования обликовых характеристик самолетов малой авиации и исследование влияния характеристик силовых установок различного типа на эффективность эксплуатации». Авторы - В.Г. Левков, Ю.С. Скрипниченко, Н.С. Никифоров (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Применение когнитивного подхода для информационно-аналитической поддержки принятия решений в задачах внешнего проектирования и управления развитием АТ». Автор - И.В. Малафеев (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Моделирующий комплекс управления проектами создания перспективной авиационной техники». Автор - М.А. Русак (ФГУП «ГосНИИАС»).
  • «Математическое и полунатурное моделирование авиационных комплексов»:
    • «Обеспечение траекторной безопасности магистрального самолёта с использованием  бортовой  математической  модели». Авторы - Б.С. Алешин, С.Г. Баженов (ЦАГИ), В.Г. Лебедев, Е.Л. Кулида (ИПУ РАН).
    • «Комплекс оперативной предполетной подготовки для самолета 5-го поколения на базе летных испытаний. Цели, задачи, технический облик». Авторы - П.Д. Джурасович, А.А. Огинский (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Моделирование задач боевого применения с целью оптимизации структуры и основных технических характеристик вычислительной системы истребителя». Авторы - А.М. Асташов, В.В. Калинин, Е.Ю. Костин, В.Д. Шиян (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Совершенствование методов и средств контроля характеристик помехоустойчивости бортовой аппаратуры потребителей спутниковой радионавигационной системы с антенными устройствами подавления внешних помех». Авторы Г.В. Вовик, С.А. Филязов, Ю.М. Шабатура (ЛИИ им. М.М. Громова).
    • «Стандартизация и сертификация программного обеспечения встроенных систем военного назначения». Авторы - А.В. Зайцев, А.В. Морозов, М.А. Охотников (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Методология полунатурного моделирования режимов группового взаимодействия боевых авиационных комплексов». Авторы - Н.В. Козлова, Л.Л. Кудрявцев, А.О. Лавров (ФГУП «ГосНИИАС»).
  • «Математическое и полунатурное моделирование авиационного вооружения»:
    • «Физическое моделирование поля ИК-излучения динамичной наземной фоноцелевой обстановки систем конечного наведения». Авторы - Б.Н. Гузеев, Ю.Д. Кислицын, И.В. Кожухов, В.С. Кувшинов, И.Ф. Хисматов (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Аппаратно-программные средства для исследования ПЛГСН на комплексах полунатурного моделирования». Авторы - А.Д. Поляков, А.С. Тер-Саакян, Е.В. Косов (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Исследование влияния конденсационных процессов на оптическую плотность шлейфа РДТТ». Авторы - Е.Н. Семашкин, Т.В. Гарбузова (ОАО «Конструкторское бюро приборостроения»).
  • «Моделирование авиационных информационных систем»:
    • «Моделирование алгоритмов автоматического распознавания типовых объектов для авиационных систем наведения, работающих в ИК-диапазоне». Авторы - К.Ю. Рожков, В.Д. Савин (ЗАО «МНИТИ»).
  • «Развитие методов физического моделирования внешних факторов для решения задач надежности, прочности и безопасности»:
    • «Разработка методики моделирования динамического состояния пилонов вертолета». Авторы - Т.Л. Яскович, А.С. Сидоренко (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Численное моделирование процесса выхода АСП из отсека самолета-носителя с оценкой совместимости и безопасности применения». Авторы - И.Г. Головнев, С.А. Платов, К.В. Лапшин, А.С. Семенов, М.М. Буляккулов (ФГУП «ГосНИИАС»).
  • «Моделирование систем управления воздушным движением»:
    • «Применение имитационного моделирования для оценки безопасности полетов». Авторы - В.Ю. Болтачёв, Д.С. Косолапов, Ю.В. Обухов  (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Имитационное моделирование управляемого движения на поверхности аэродрома». Авторы - К.А. Вересов, К.А. Глаговский, В.А. Топин (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Проблемы разработки авиационных систем синтезированного зрения и возможные пути их решения». Авторы - Ю.В. Павлов, Я.В. Мысин, С.А. Набоков, С.А. Васин (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Математическая модель движения ВС для решения задач вертикальной навигации в системах управления воздушным движением». Авторы - В.И. Бочаров, Н.В. Куланов, В.А. Трифанов, И.А. Трубчанинов (ФГУП «ГосНИИАС»).
    • «Радиолокатор посадки: выбор параметров прерывистого ЛЧМ-сигнала при лоцировании местности на малых дальностях». Авторы - А.П. Брызгалов, И.В. Куприянов (ФГУП «ГосНИИАС»).

Проанализировав пленарные и секционные доклады, можно сделать вывод о том, что в последние годы предприятиями и организациями оборонного комплекса страны, РАН, ВУЗами Министерства образования и науки, НИО и ВУЗами Министерства обороны России проделана большая работа в области моделирования авиационных систем, в том числе:

  • проведен анализ мировых тенденций развития научно-методического аппарата и технологий моделирования авиационных систем (РАРАН, ИПУ РАН, ФГУП «ГосНИИАС», НИЦ АТ и В 4 ЦНИИ МО РФ);
  • рассмотрены вопросы моделирования управления движением, навигации и идентификации пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (МАИ, ФГУП «ГосНИИАС», ВУНЦ ВВС, ОАО «РПКБ», ОАО «КБП», Концерн радиостроения «Вега»);
  • рассмотрены новые подходы и методы моделирования систем управления воздушным движением (ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, ВУНЦ ВВС);
  • рассмотрены вопросы моделирования и управления сложными распределенными авиационными системами, моделирования групповых действий пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, вопросы имитационного моделирования сложных авиационных систем, моделирования влияния на работу авиационных систем окружающей среды (ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, ОАО «КБП», МФТИ, ИМП им. М.В. Келдыша РАН, ОАО «ЦНИИ АГ», НИЦ ПВО 4 ЦНИИ МО РФ, ЗАО «МНИТИ»);
  • рассмотрены элементы теории систем, методы математического моделирования динамики полета летательных аппаратов, в том числе с боевыми повреждениями (ИПУ РАН, МНПК «Авионика», ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, ВУНЦ ВВС);
  • рассмотрены вопросы разработки и применения моделирующих и тренажных средств для самолетов государственной авиации, а также семейства ближне - среднемагистральных самолётов МС-21 (ФГУП «ГосНИИАС», Концерн радиостроения «Вега»).

По итогам конференции ее участники приняли решение, в котором сформулированы следующие предложения и рекомендации:

  1. Определить головную организацию, отвечающую за состояние, развитие и применение научно-методического аппарата и технологий моделирования в процессе создания перспективных авиационных комплексов и авиационного оружия в Российской Федерации.

  2. Организовать и провести НТС Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации по проблемам технологий моделирования авиационных систем с приглашением представителей Министерства промышленности и торговли РФ и представителей Министерства обороны РФ.

  3. Обратить внимание руководителей предприятий авиационной промышленности, занимающихся созданием бортовой авионики пилотируемых летательных аппаратов, на имеющиеся широчайшие возможности по отработке, тестированию и валидации перспективных бортовых функций с использованием моделирующих комплексов, разработанных в ФГУП «ГосНИИАС» и других организациях, принявших участие в работе конференции.

  4. Считать целесообразным разработку аппаратно-программных средств моделирования функционирования АЗН-В  и примыкающих применений на основе линий передачи данных VDL-4 и 1090 ES с учетом защищенности каждого канала.

  5. Считать целесообразным активное продолжение работ по лазерному сканированию и аэрофотосъемке земной поверхности в зоне ответственности российских аэропортов и аэродромов для создания высокоточных баз данных по рельефу и препятствиям, удовлетворяющих требованиям Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО, с экспериментальной проверкой их точности.

В заключение следует отметить, что конференция прошла на высоком уровне и вызвала большой интерес научной общественности в вопросах моделирования авиационных систем, что наглядно продемонстрировано числом участников конференции, которое превысило 670 человек. Участники конференции представляли 27 научно-исследовательских организаций, ВУЗов и предприятий из 7 субъектов Российской Федерации.

19.12.13


2-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированная модульная авионика и CNS/ATM».

29 августа 2013 года в Жуковском в Доме ученых ЦАГИ в рамках мероприятий Международного авиакосмического салона МАКС-2013 проходила 2-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированная модульная авионика и CNS/ATM». Организаторами конференции выступили ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, НП «Союз авиапроизводителей» России, французская фирма Thales и международная организация Eurocontrol.

В конференции приняло участие более 160 специалистов ведущих российских и европейских авиастроительных компаний: ГосНИИАС, Корпорация «ИРКУТ», ООО «ОАК-Центр комплексирования», ФГУП «ГосНИИ Аэронавигация», ОАО «ЭЛАРА», «ОКБ Сухого» – филиал ОАО «Компания «Сухой», ФГУП «ЦАГИ», ОАО «НПП «Полет», ОАО ДНИИ «Волна», ОАО «Вертолеты России», ОАО «МИЭА», НП «Союз авиапроизводителей», ОАО «НКБ ВС», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Туполев», ОАО «НИИАО», ОАО «Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова», ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», НИИ многопроцессорных вычислительных систем ЮФУ, филиал «НИИ Аэронавигации» ФГУП «ГосНИИ ГА», ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», ФГУП «ГосНИИ ГА», ЗАО "Центр ВОСПИ", ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» и др.

Европейские участники конференции представляли ведущие фирмы в области авиационного приборостроения: THALES, Esterel Technologies, Jeppesen, Nexeya, EurocontroL, Rockwell Collins.

С вступительным словом выступили: Заместитель Генерального директора – научный руководитель ГосНИИАС академик РАН Е.А. Федосов, Стратегический директор французской фирмы THALES Avionics J. Huysseune.

На конференции были представлены к обсуждению современные достижения и новационные разработки в области создания перспективных высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования и решения задач CNS/ATM.

Доклады российских участников были посвящены перспективам создания объединенной бортовой радиосистемы CNS/ATM на базе технологий ИМА (В. Данилов, ГосНИИАС), методам и инструментальным средствам поддержки автоматизированного проектирования КБО на базе ИМА (И. Ковернинский, ГосНИИАС), внедрению CNS/ATM в Российской Федерации (С. Пятко, ГосНИИАэронавигация), беспилотным авиационным системам в общем воздушном пространстве – возможные пути решения (Э. Фальков, ГосНИИАС).

Зарубежные компании THALES, Esterel Technologies, Jeppesen, Nexeya, EurocontroL, Rockwell Collins активное поддержали инициативу ФГУП «ГосНИИАС» и сделали доклады о разработке и сертификации вычислительных платформ на многоядерных процессорах (M. Gatti, Thales), увеличении потока данных в современной авионике (R. Knapp, Jeppesen), модельно-ориентированном системном проектировании ИМА с помощью системы SCADE (А. Шлигерский, Esterel Technologies), путях уменьшения времени интеграции систем и подсистем авионики (C. Ginestet, Nexeya). Ряд докладов был посвящен проектам SESAR и NextGen: цели, состояние, начальное внедрение проектов (Bo Redeborn, Eurocontrol), состояние и перспективы авиационной связи (O. Bleeker, Rockwell Colinns Netherlands), планы, состояние и перспективы наблюдения (J. Martensson, Eurocontrol), проблемы, состояние и перспективы беспилотных авиационных систем (M. Lissone, Eurocontrol).

2-я Международная научно-практическая конференция «Интегрированная модульная авионика и CNS/ATM» получила высокую оценку российских и европейских авиастроительных компаний. Подводя ее итоги, Генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» С.Ю. Желтов поблагодарил собравшихся за активную, плодотворную дискуссию, высокий уровень докладов. Конференция стала эффективной деловой площадкой для обмена передовым научно-техническим и инновационным опытом, позволила наладить и укрепить деловые связи, открыла пути для дальнейшего сотрудничества производителей бортового оборудования России и ЕС.

Все материалы конференции будут представлены на тематическом сайте http://www.modern-avionics.ru/.

7.9.13


Уважаемые коллеги!

21-22 ноября 2013 года в ГНЦ РФ ФГУП  «Государственный НИИ авиационных систем» будет проводиться II Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем».  

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции.

Направления работы и руководители секций:

  • Проблемы и общие вопросы моделирования авиационных систем и комплексов - В.И. Кухтенко

  • Математическое и операционное моделирование при определении концепций и оценке эффективности авиационных систем - А.М. Жеребин

  • Математическое и полунатурное моделирование авиационных комплексов - И.З. Альмяшев, А.В. Зайцев

  • Математическое и полунатурное моделирование авиационного вооружения - Ю.Д. Кислицын

  • Моделирование информационных систем - В.В. Инсаров

  • Развитие методов физического моделирования внешних факторов для решения задач надежности, прочности и безопасности – В.П. Самойлов

  • Моделирование систем УВД - Э.Я. Фальков

Адрес Оргкомитета: 125319, г. Москва, ул. Викторенко, д.7, ГНЦ РФ ФГУП «ГосНИИАС», Учёному секретарю.

Электронная почта: MSM19@yandex.ru, msm19@gosniias.ru.

Телефон/факс: (499)157-75-22 (Мужичек Сергей Михайлович).

1.7.13


Во ФГУП «ГосНИИАС» по заказу ОАО «Корпорация «ИРКУТ» разработан стенд прототипирования кабины самолета МС-21.

Не один десяток лет в мире существует практика: прежде чем запускать в производство пульты, органы управления, средства отображения информации (табло, дисплеи) их состав, конфигурацию, расположение в кабине, содержание отображаемой информации, используемая цветовая гамма и т.д. моделируются с помощью компьютеров. Для этих целей создаются соответствующие для данного типа самолета стенды прототипирования кабины экипажа. В ряде случаев удается создать унифицированные стенды прототипирования кабины экипажа.

Стенды прототипирования кабины экипажа из-за применения виртуальных пультов и органов управления не позволяют в полном объеме отработать эргономику кабины экипажа. Однако, с их помощью можно в значительной степени отработать человеко-машинный интерфейс выполнения процедур взлёта и посадки, полёта по заданному маршруту, реагирования на нештатные ситуации (пожар двигателя, отказ различного оборудования и систем воздушного судна и т.д.), которые могут возникнуть и в воздухе, и на земле. По результатам отработки самолетостроители вносят необходимые коррективы в технические задания на органы управления и пульты, а также в спецификации (программы функционирования) системы экранной индикации.

Для разработки требований к информационно-управляющему полю кабины самолета МС-21 в 2011 году между ОАО «Корпорация «ИРКУТ» и ФГУП «ГосНИИАС» был заключен договор на разработку стенда прототипирования кабины самолета МС-21. В рамках этого договора ФГУП «ГосНИИАС» должен воссоздать кабину самолета МС-21 на базе сенсорных ЖК мониторов, отображающих дисплеи системы экранной индикации, виртуальные пульты и органы управления. Кроме этого, ФГУП «ГосНИИАС» должен разработать модели двигателя, самолетных систем и оборудования, которые позволят отработать человеко-машинный интерфейс выполнения процедур в динамике. Для осуществления этой разработки ОАО «Корпорация «ИРКУТ» предоставило пакет имеющихся на данный момент исходных данных по самолёту.

В начале ноября 2012 года руководству ОАО «Корпорация «Иркут» и ФГУП «ГосНИИАС» был представлен первый этап разработки стенда прототипирования кабины самолета МС-21. От ОАО «Корпорация «ИРКУТ» присутствовали Вице-президент по разработке авиационной техники – директор инженерного центра ОАО «Корпорация «Иркут» Константин Федорович Попович и Начальник отделения – заместитель Главного конструктора по оборудованию Петров Петр Сергеевич. От ФГУП «ГосНИИАС» присутствовали Научный руководитель, Первый заместитель Генерального директора Федосов Евгений Александрович и Заместитель Генерального директора, Главный инженер Герасин Александр Анатольевич.

В процессе презентации были продемонстрированы текущие функциональные возможности стенда прототипирования кабины и предоставлена возможность «взлететь» и «полетать» на самолете МС-21.

Руководство ОАО «Корпорация «ИРКУТ» положительно оценило проделанную специалистами ФГУП «ГосНИИАС» работу. Константин Федорович Попович пожелал коллективу, чтобы темп разработки стенда прототипирования не снижался, чтобы в программном обеспечении стенда отслеживались изменения, которые будут вноситься в оборудование самолета в процессе его строительства. В этом случае разработанное для стенда программное обеспечение может быть использовано при создании стендов «электронная» птица и «железная» птица, а также в качестве пакета программного обеспечения (Software Data Package) при разработке тренажеров для подготовки экипажей самолета МС-21.

18.1.13


Конкурс «Авиастроитель года-2011».

5 декабря в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошла церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Авиастроитель года - 2011". Несмотря на вековую историю авиационной промышленности России, подобный конкурс проводился впервые.

На торжественном мероприятии присутствовали представители отраслевых государственных и общественных организаций, руководители институтов и заводов, номинанты и сотрудники авиационных структур, представивших на конкурс свои работы. Торжественность мероприятия подчеркивало присутствие лиц, чья многолетняя деятельность и заслуги в развитии и становлении отечественной авиации неразрывно связаны с ее успехами и достижениями — это генеральный секретарь НП "Союз авиапроизводителей" — научный руководитель ФГУП "ГосНИИАС" академик РАН Е.А. Федосов, президент НП "Союз авиапроизводителей" Ю.Н. Коптев, маршал авиации Е.И. Шапошников.

ФГУП "ГосНИИАС" представляли генеральный директор С.Ю. Желтов, научный руководитель института Е.А. Федосов,  сотрудники института, принимавшие участие в подготовке проведения конкурса и церемонии награждения.

116 юридических и физических лиц представили на конкурс свои работы. Среди них — Игорь Викторович Морозов, долгие годы занимавшийся в институте сотрудничеством с зарубежными фирмами и ставший лауреатом в номинации "За международное сотрудничество".

Нам также приятно, что лауреатом в номинации «Зарубежный партнер российских авиастроителей» стал Институт производственного управления и автоматизации им. Фраунхофера (IFF), Германия – многолетний партнер ГосНИИАС по вопросам логистики и информационных технологий.

ФГУП "ГосНИИАС" приняло активное участие не только в организации конкурса, но и в проведении торжественного мероприятия награждения: генеральный секретарь НП "Союз авиапроизводителей" — научный руководитель ФГУП "ГосНИИАС" академик РАН Е.А. Федосов вручал награды победителям в номинации "Зарубежный партнер российских авиастроителей", отметив в своей речи необходимость и актуальность дальнейшего развития международного сотрудничества.

Следует отметить, что присутствующие на мероприятии отмечали важность проведения конкурса и выражали надежду, что он станет ежегодной традицией.

Подробнее с информацией о конкурсе, номинациях, победителях и лауреатах можно ознакомиться на сайте НП "Союз авиапроизводителей".

7.12.12


Международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития интегрированной модульной авионики».

29-30 октября 2012 г. в Москве на территории гостиницы «Аэростар» состоялась международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития интегрированной модульной авионики». Организатором конференции выступил Государственный Научно-Исследовательский Институт Авиационных Систем (ГосНИИАС). Открывая мероприятие, заместитель директора департамента промышленности Минпромторга РФ, С.В. Фоминых выразил надежду, что конференция поможет участникам глубже изучить проблематику вопросов, стоящих сегодня перед отраслью и привнесет новые мысли, обсуждения, которые будут способствовать развитию систем интегрированной модульной авионики, как в России, так и за рубежом.

В ходе мероприятия участникам были предложены к обсуждению результаты исследований российских и иностранных компаний в области создания перспективных высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования для гражданской авиации.

Доклады, представленные участниками конференции, были сгруппированы в три секции в соответствии с их тематикой:

  • Перспективные направления развития архитектуры и компонентов интегрированной модульной авионики»;

  • Новая функциональность бортового оборудования на платформе ИМА, совершенствование интерфейса «экипаж - бортовое оборудование»;

  • Инструменты и среда разработки системного и функционального программного обеспечения и проектирования авионики. Перспективные технологии проектирования и методы сертификации высокоинтегрированных комплексов бортового оборудования.

Активное участие в мероприятии приняли европейские компании Thales, Sysgo, Apsys, TTTech Computertechnik AG, - в своих докладах зарубежные специалисты рассказали о видении ситуации вокруг ИМА в Европе. Конференция в Москве была первой конференцией по ИМА в нашей стране, и участники выразили надежду, что такой формат встреч будет продолжен. Подводя итоги конференции, Генеральный директор «ГосНИИАС» С.Ю. Желтов поблагодарил собравшихся за активную, плодотворную дискуссию  и выразил готовность провести следующую встречу в преддверии МАКС -2013.

В конференции приняли участие более 180 специалистов, в числе которых были свыше 20 представителей иностранных компаний. Из российских компаний были представлены такие важные для отрасли организации как – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», НП «Союз Авиапроизводителей», Корпорация «ИРКУТ», ФГУП «ГосНИИАС», НПП «Полет», «Котлин-Новатор», «НКБ ВС», «ДС Барс», «РТ Софт» и др.; из иностранных - THALES, Esterel Technologies, TTTech Computertechnik AG, EADS APSYS, Presagis, Europlan UK Ltd., SYSGO AG, ESG Elektroniksystem und Logistik GmbH.

20.11.12


19 сентября 2012 года состоялось совещание технологической платформы ТП 25.

Технологическая платформа (ТП) - сравнительно новый для нашей промышленности коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития.

Создание ТП было инициировано Постановлениями Правительства РФ, опубликованными в 2010 г. и призванными стимулировать инновационную деятельность российских вузов. Однако все больше перспективных технологий развивается именно по этой форме объединения науки и производства. Так на базе ФГУП «ГосНИИАС» 19 сентября 2012 г. состоялось совещание ТП 25 «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение» на тему «Технологии разработки ПО для встроенных систем ответственного назначения». Во встрече приняли участие ведущие ученые ГосНИИАС и их коллеги из МФТИ.

Открывая совещание, помощник Генерального директора ФГУП «ГОСНИИАС» Григоров Ю.Н. выразил надежду, что ТП 25 будет консолидирующим инструментом для объединения заинтересованных организаций по решению проблемы разработки стандартов и сертификации ПО для встроенных систем ответственного назначения.

В своём выступлении Начальник подразделения ГосНИИАС А.В. Морозов рассказал о программном обеспечении встроенных систем ответственного назначения, а также подчеркнул важность процесса сертификации и стандартизации в задачах, которые стоят сегодня  перед авиационной наукой.

Руководитель лаборатории ГосНИИАС М.А. Охотников осветил опыт разработки программного обеспечения в соответствии с современными стандартами на разработку (DO 178B/ ГОСТ P 51904), а также вопросы сертификации с целью повышения конкурентоспособности отечественного ПО.

Заместитель начальника подразделения ГосНИИАС И.В. Ковернинский продемонстрировал технологию разработки ПО для перспективного АК в концепции Интегрированной Модульной Авионики.

Проректор МФТИ К.К. Зайцев рассказал о задачах технологической платформы ТП 25.

Подводя итоги встречи, участники совещания пришли к выводу о необходимости привлечения большего количества организаций для решения вышеизложенных вопросов и повышения конкурентоспособности отечественных разработок, в том числе, программного обеспечения на международном рынке.

15.10.12


Поздравление с Днём машиностроителя от Председателя Союза машиностроителей С.В. Чемезова.

Уважаемые коллеги!

От имени Союза машиностроителей России и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником - Днем машиностроителя!

Современная Россия была и остаётся сильной благодаря огромному интеллектуальному и творческому потенциалу наших людей. Продолжая славные традиции, российские машиностроители своим каждодневным самоотверженным трудом вносят весомый вклад в дальнейшее развитие отечественного машиностроительного комплекса, тем самым способствуя укреплению политического, экономического и оборонного потенциала страны.

Сегодня, когда перед нами стоят задачи по технологической модернизации отрасли, формированию нового инженерно-технического поколения, ваш бесценный труд являет собой достойный пример верности своему делу, своей любимой профессии.

В этот праздничный день желаю вам, уважаемые коллеги, и   вашим семьям крепкого здоровья, счастья, успехов и дальнейшей плодотворной работы, направленной на процветание машиностроительного комплекса России!

Председатель Союза машиностроителей России
С.В.Чемезов

29.9.12


20-21 сентября 2012 года на базе и при участии ФГУП «ГосНИИАС» проводится Всероссийская научно-техническая конференция «Навигация, наведение и управление летательными аппаратами», посвященная 65-летию со дня образования ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро».

На конференции будут работать секции по следующим тематическим направлениям:

  • Бортовая и наземная аппаратура комплексов навигации, управления и наведения.
  • Базовые элементы, системы управления, стабилизации, навигации и ориентации.
  • Информационно-измерительные и управляющие вычислительные системы и сети.
  • Проектирование, методы моделирования и комплексной обработки и отображения информации комплексов навигации, управления и наведения (секция ГосНИАС).
  • Математическое и полунатурное моделирование авиационного вооружения (секция ГосНИАС).
  • Технологии изготовления приборов и систем.

По итогам работы конференции будет издан сборник тезисов докладов.

Более подробную информацию о конференции можно получить у ученого секретаря ОАО «РПКБ» - Люшинского Анатолия Владимировича.

Контактный телефон - (496) 4634752.

2.7.12


Финальное мероприятие по отбору победителей программы «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере в Государственном научном центре РФ «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».

25 ноября 2011 года Государственный научный центр РФ «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» проводит финальное мероприятие по отбору победителей программы «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. Главной целью мероприятия является повышение престижа научной и инженерной деятельности, приобщение молодых специалистов и аспирантов к инновациям, научное общение и обмен опытом по актуальным проблемам авиационной науки, техники и технологий, выявление инновационных проектов, имеющих наибольшую перспективу коммерциализации. Среди участников финального мероприятия - молодые специалисты, активно участвующие в инновационной деятельности, аспиранты, молодые учёные, представители руководства института. Программа итогового мероприятия предполагает конкурс инновационных проектов - молодые специалисты и аспиранты выступят с лучшими конкурсными проектами, для гостей и участников будет организовано посещение музея института.

В конце мероприятия состоится встреча молодых специалистов и аспирантов института с Заслуженным лётчиком-испытателем, Героем России Маликовым И.И.

Торжественное открытие финального мероприятия состоится в 11:00.

Контактное лицо: Мужичек Сергей Михайлович, тел: 8-499-157-75-22.

15.11.11


Семинар «Состояние и перспективы развития автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства в РФ» (ПИВП - 2011) будет проходить в городе Москве на базе ФГУП «ГосНИИ авиационных систем» с 22 ноября по 24 ноября 2011 г.

Программа семинара

Место проведения семинара: ГосНИИАС (ул. Викторенко, 7. тел. 8-499-157-95-97, 8-499-589-27-50).
Проезд: ст. м. "Аэропорт", 1-й вагон из центра, перед турникетами свернуть налево, из стеклянных дверей метро в подземном переходе снова налево, из перехода идти налево через сквер перед Финансовым университетом до высотки бизнес-центра "Victory Plaza", перед ней свернуть налево. Следующее примыкающее к нему здание по правой стороне будет ФГУП ГосНИИАС, вход через второй подъезд рядом с вывеской.
Для организации прохода на территорию института в дни проведения семинара необходимо подтвердить свое участие, отправив свои паспортные данные (ФИО, номер и серия паспорта, кем и когда выдан), а также место и должность работы по электронному адресу семинара pivp@gosniias.ru до 20 ноября.

Оргкомитет семинара.

2.11.11


ГосНИИАС использовал PikeOS от SYSGO в российском демонстраторе ИМА.

ГосНИИАС, ведущий научно-исследовательский институт российской авиапромышленности, представил на авиасалоне МАКС-2011 новую версию демонстратора ИМА с операционной системой реального времени PikeOS. Модель автопилота, представленная на выставке, создана в соответствии с отечественной программой ИМА (Интегрированной Модульной Авионики), а ее портирование под PikeOS является одним из результатов двухлетнего сотрудничества ГосНИИАС и SYSGO.

Пресс-релиз

23.9.11


Подразделение 2100 ФГУП «ГосНИИАС», разработавшего процедурный тренажёр FPTD для самолёта SSJ-100, получило разрешения Федерального Агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) Минтранса России на использование процедурного тренажёра для изучения процедур эксплуатации оборудования и систем самолёта SSJ-100 лётным составом.

Разрешение получено по результатам экспертизы документации и после оценки возможностей подготовки лётного состава самолёта SSJ-100 на тренажёре.

30.8.11


18 августа 2011 г. в рамках Международного научно-технического симпозиума «Авиационные технологии ХХI века» ФГУП «ГосНИИАС» совместно с НП «Союз авиапроизводителей» проводит международную конференцию «CNS/ATM Авионика».

Конференция открывается официальными представителями Министерства транспорта РФ и Министерства промышленности и торговли РФ.

Тематика конференции:

  • Анализ существующей и перспективной авионики, предназначенной для выполнения функций CNS/ATM;
  • Гармонизация программ SESAR (Европа)/NextGen (США) и российской программы модернизации ОрВД.

Программа конференции:

  • Сессия I. Общие вопросы ОрВД (взаимосвязь наземного и воздушного сегментов): современное состояние, концепция развития, сроки внедрения;
  • Сессия II. CNS/ATM авионика эксплуатируемых и перспективных самолетов: функции и технологии исполнения;
  • Сессия III. Вопросы гармонизации стандартов в программах SESAR, NEXTGEN и в российской программе модернизации единой системы ОрВД;
  • Сессия IV. Узловые технологии и функции СНН/ОрВД.

Место проведения конференции: г. Жуковский, ул. Жуковского, 7 (Дом ученых ЦАГИ).

Условия участия:

  • Пузырева Ольга, тел.: +7 (499) 157-94-37, факс: +7 (495) 771-71-27, e-mail: s1901@gosniias.ru;
  • Громова Елена, тел.: +7 (499) 157-92-64, факс: +7 (495) 771-71-27, e-mail: gromova@gosniias.ru.

28.7.11


12 мая в стенах ГосНИИАС состоялось торжественное открытие выставочной экспозиции, посвященной 65-летию института.

v_0892

Открыл выставку генеральный директор ГосНИИАС С.Ю. Желтов: «В феврале нашему институту исполнилось 65 лет. Это дата вобрала в себя множество научных достижений, смену поколений и различные задачи, стоящие в разные периоды перед институтом. Эта выставка – история, которую делали наши выдающиеся ученые; лишь благодаря упорству наших научных сотрудников институт сейчас имеет такой высокий статус в авиационной отрасли. Уверен, мы и в дальнейшем сможем достойно держать эту высокую планку».

Посетителям выставки представилась возможность увидеть уникальные исторические материалы времен создания института, модели разработок, которые велись в институте в разные годы, творчество сотрудников, Государственные награды ГосНИИАС.

 

 

17.5.11


22-24 ноября 2011 г. в ГосНИИАС намечено проведение российского научно-технического семинара «Состояние и перспективы развития автоматизированных систем планирования использования воздушного пространства в РФ».

Руководитель семинара – академик РАН Е.А.Федосов.

Основные цели проведения семинара – научно-методическая поддержка модернизации отечественной аэронавигационной системы и координация между всеми участниками этого процесса.

В рамках работы семинара предлагается обсудить следующие вопросы:

  • Состояние с внедрением и модернизацией систем планирования ИВП в мире и РФ;
  • Проблемные вопросы построения систем планирования ИВП и пути их решения;
  • Алгоритмические проблемы систем планирования ИВП и их решение;
  • Программная реализация систем планирования ИВП (человеко-машинный интерфейс и средства поддержки принятия решений);
  • Моделирование процессов планирования ИВП.

Более подробная информация о семинаре – в информационном письме №1.

Платежное поручение для физического лица

Платежное поручение для юридического лица

Договор для юридического лица

11.4.11


6 апреля 2011 года НП «Союз авиапроизводителей» совместно с Межгосударственным авиационным комитетом и ФГУП «ГосНИИАС» проводит межотраслевую конференцию «Реализация в авиационной промышленности и гражданской авиации поправки 101 к приложению 8 «Летная годность воздушных судов» Конвенции о международной гражданской авиации».

Цели и задачи конференции: обмен информацией между разработчиками, изготовителями и эксплуатантами авиационной техники о проводимых работах в области управления безопасностью полетов с целью выработки единой позиции в данном направлении.

В работе конференции примут участие представители Минпромторга России, Минтранса России, Росавиации, МАК, ТПП РФ, интегрированных структур авиационной промышленности и входящих в их состав организаций, отраслевых ассоциаций.

Место проведения конференции: ФГУП «ГосНИИАС», г. Москва, ул. Викторенко, д.7.

Заявки на участие в конференции принимаются по телефону: +7 (495) 926-14-20 (доб. 8082) и e-mail: a.bakunov@uacrussia.ru. Контактное лицо – Бакунов Александр Викторович.

21.3.11


Во ФГУП «ГосНИИАС» началась подготовка пилотов-инструкторов самолета SSJ-100.

На базе Государственного Научно-Исследовательского Института Авиационных Систем (ФГУП «ГосНИИАС») началась подготовка пилотов-инструкторов первых заказчиков: ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», ООО «Армавиа», а также пилотов-инструкторов компании «Superjet International» (SJI). Компания SJI будет осуществлять подготовку летного и технического персонала для самолетов SSJ-100. Обучение специалистов ведётся по программе обучения пилотов, утвержденной Росавиацией, и включают курсы теоретической подготовки в компьютерных классах, занятия на процедурном тренажере, а также летную подготовку на пилотажном тренажере и на реальном самолете.

Для обеспечения подготовки пилотов первых заказчиков самолетов SSJ-100 ЗАО «Гражданские Самолёты Сухого» заказало компании Thales Training & Simulation (TT&S) разработку комплексных пилотажных тренажеров, поручив при этом разработку моделей двигателя, самолетных систем и ряда других моделей ФГУП «ГосНИИАС». Для осуществления этой разработки ЗАО «ГСС» предоставило в ФГУП «ГосНИИАС» пакет исходных данных.

В процессе выполнения работ по разработке моделей во ФГУП «ГосНИИАС» на базе программно-аппаратного комплекса фирмы TT&S, включающего штатное рабочее место инструктора, и на основе исходных данных, полученных от ЗАО «ГСС», был создан стенд для тестирования программного обеспечения, который максимально соответствует процедурному тренажёру начального уровня обучения пилотов.

«Процедурный тренажер является одной из основных составляющих средств наземной подготовки пилотов в процессе переучивания на новый тип самолета, необходимость которого обусловлена требованиями Российских авиационных властей. На данном тренажёре экипажи имеют возможность отработать процедуры взаимодействия членов экипажа в процессе полета и получить необходимые навыки взаимодействия с бортовыми системами самолёта» - прокомментировал возможности разработанного в ГосНИИАС тренажера заместитель Вице-президента ЗАО «ГСС» – Директора программы SSJ-100 Игорь Петрович Шаманин.

«На данный момент ФГУП «ГосНИИАС» имеет заказ на разработку двух аналогичных процедурных тренажеров. Необходимо отметить, что в составе этих тренажеров используются модели самолетных систем, аналогичные разрабатываемым ФГУП «ГосНИИАС» для комплексного пилотажного тренажера (Full Flight Simulator) самолета SSJ-100 в рамках совместного проекта ЗАО «ГСС», TT&S и ФГУП «ГосНИИАС» - добавил ответственный исполнитель проекта, руководитель лаборатории «Системы индикации и средства обучения» ФГУП «ГосНИИАС» В.И. Златомрежев.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Авиационных Систем был основан в 1946 году и является головным исследовательским центром российской авиационной промышленности в области авионики. Основные направления деятельности института: создание уникальных комплексов полунатурного моделирования и наземных испытаний, разработка концепций перспективных авиационных комплексов, комплексирование и сертификация бортового оборудования, информационные технологии, разработка систем для управления воздушным движением и логистикой.

17.3.11


13 декабря в МАДИ состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем, Московским автомобильно-дорожным институтом, Московским государственным технологическим университетом «СТАНКИН» и Институтом производственного управления и автоматизации им. Фраунхофера (IFF).

«Цель соглашения – создание фундамента для последующего развития партнерских отношений между научно – исследовательскими, образовательными и производственными предприятиями России и Германии. На сегодняшний день мы выделили ряд направлений, которые на наш взгляд являются наиболее перспективными для внедрения таких технологий, это: логистические системы и управление цепями поставок; контрольно-измерительная техника, в частности обработка изображений и беcконтактные методы измерения геометрии; подготовка, организация, управление и автоматизация производства; планирование производственных процессов. Соглашение позволяет сформировать систему обучения специалистов и обмен опытом между ключевыми научными и производственными центрами России и Германии.», - прокомментировал итоги встречи генеральный директор ФГУП «ГосНИИАС» С.Ю. Желтов.

29.12.10


SYSGO и ГосНИИАС начали сотрудничество в области отказоустойчивых операционных систем.

В декабре 2010 года ФГУП ГосНИИАС и немецкая компания SYSGO заключили контракт на поставку в Россию флагманского продукта SYSGO – операционной системы реального времени PikeOS.

Успешность выполнения задачи в ОС реального времени зависит не только от её логической правильности, но и от времени, за которое был получен результат. На настоящий момент на базе PikeOS выполнено несколько крупных проектов, в том числе система мониторинга двигателей в транспортном самолете Эрбас А350 и модуль управления грузовым люком в транспортном самолете А400М.

Почему приобретение PikeOS является для ГосНИИАС столь важной задачей? Прежде всего, PikeOS будет использоваться при разработке авиационной электроники, критичной к надежности и отказам. Эта работа ведется ГосНИИАС в рамках отечественной программы развития Интегрированной Модульной Авионики (ИМА). ГосНИИАС является головным предприятием этой программы и объединяет совместные усилия 29 российских предприятий-смежников. ГосНИИАС также является единственным российским участником общеевропейской программы разработки авионики нового поколения SCARLETT. Опыт, полученный в работе с PikeOS, будет использован в дальнейших разработках ГосНИИАС и его партнеров. Немаловажно отметить, что сфера применения PikeOS в проектах самых различных областей деятельности неуклонно растет: существуют долгосрочные планы использования ее в общественном транспорте (например, в железнодорожных перевозках) а также в ядерной энергетике. Опыт использования PikeOS несомненно будет востребован в будущем, в том числе и в значимых российских проектах.

Контракт на поставку системы является также важным шагом для компании SYSGO, которая выходит на российский рынок и имеет долгосрочные планы развития партнерских отношений.

По результатам предварительных переговоров, прошедших в конце ноября в Москве, было решено организовать совместное участие ГосНИИАС и SYSGO в международных конференциях (Мадрид – март-апрель 2011, МАКС 2011 – август 2011, Тулуза – октябрь 2011).

Академик РАН Е.А. Федосов, Научный руководитель ГосНИИАС и Руководитель программы ИМА, комментируя договор на поставку PikeOS, отметил: «ГосНИИАС давно и успешно сотрудничает с западными компаниями, и покупка PikeOS – естественный шаг в развитии нашей программы ИМА».

Планируется, что в будущем ГосНИИАС и SYSGO существенно расширят сотрудничество и утвердят долгосрочный план мероприятий по его развитию. ГосНИИАС всегда открыт для диалога и развития отношений с новыми партнерами как внутри страны, так и за ее пределами, основываясь на политике взаимовыгодных отношений.

21.12.10


2 декабря 2010 г. в павильоне №75 ВДНХ состоялся II Межотраслевой молодежный научно-технический форум «Молодежь и будущее авиации и космонавтики – 2010», посвященный 50-летию первого полета человека в космос», организованный МАИ им. С. Орджоникидзе.

На Форуме были подведены итоги конкурса проектов молодых учёных и разработчиков промышленных предприятий, НИИ и ВУЗов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики – 2010».

По направлению конкурса «Системы управления, информатика и электроэнергетика» первое место присуждено проекту молодого специалиста ФГУП «ГосНИИАС» В. М. Савельева.

По направлению конкурса «Робототехника, интеллектуальные системы и авиационное вооружение» первое место присуждено проекту молодого специалиста ФГУП «ГосНИИАС» С.А. Гагарина.

По направлению конкурса «Системы радиолокации, радионавигации, связь и оптоэлектроника» третье место присуждено работе, выполненной совместно со специалистами «НИИДАР» аспирантом ФГУП «ГосНИИАС» С.А. Набоковым.

15.12.10


10-12 ноября 2010 г. молодые специалисты ФГУП «ГосНИИАС» приняли участие в работе молодежной научно-практической конференции «Инновации в авиастроении», организованной ОАК на базе ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова», г. Казань.

По итогам конкурса молодых специалистов по направлению «Проектирование авиационной техники» второе место заняла работа инженера ФГУП «ГосНИИАС» В.М. Савельева.

15.12.10


Юбилейная конференция ГосНИИАС.

С 12 по 14 апреля 2011 года в связи с 65-летием со дня образования в ГНЦ РФ ФГУП «Государственный НИИ авиационных систем» будет проводиться Всероссийская научно-техническая конференция «Моделирование авиационных систем».

Направления работы и руководители секций:

  • Проблемы и общие вопросы моделирования авиационных систем и комплексов - В.И. Кухтенко
  • Математическое и операционное моделирование при определении концепций и оценке эффективности авиационных систем - А.М. Жеребин
  • Математическое и полунатурное моделирование авиационных комплексов - И.З. Альмяшев, А.В. Зайцев
  • Математическое и полунатурное моделирование авиационного вооружения - И.Б. Тарханов, Ю.Д. Кислицын
  • Моделирование информационных систем - А.В. Бондаренко, В.В. Инсаров
  • Развитие методов физического моделирования внешних факторов для решения задач надежности, прочности и безопасности - В.П. Самойлов
  • Моделирование систем УВД - Э.Я. Фальков
  • Методы и средства полунатурного моделирования - А.В. Хазанов

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции.

Заявки присылайте по адресу: 125319, г. Москва, ул. Викторенко, д. 7, ГНЦ РФ ФГУП «ГосНИИАС», Учёному секретарю.
Электронная почта: MSM19@yandex.ru, msm19@gosniias.ru.
Телефон/факс: (499) 157-75-22 (Мужичек Сергей Михайлович).

6.12.10


14-я Конференция "Обеспечение качества и надежности авиационной техники".

НП "Союз авиапромышленности" России совместно с ОАО "ОАК", ФГУП "ГосНИИАС" и ЗАО "НМЦ Норма" 20–21 апреля 2010 года провели в Москве 14-ю Конференцию "Обеспечение качества и надежности авиационной техники".

27.5.10


Форум по IMA-технологиям.

С 28 сентября по 2 октября 2009 г. в Центре Международной Торговли в Москве состоялся совместный Европейско-Российский Форум в области авионики. (http://www.scarlettproject.eu/first_forum) Форум проходил при инициативе Европейской программы SCARLETT (http://www.scarlettproject.eu) и Российской программы ИМА в рамках 7-ой рамочной программы.  Организаторами форума выступали: с Европейской стороны -  Европейская комиссия, с Российской стороны - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Союз авиапромышленности России, Объединенная авиационная корпорация.

Работу форума и его подготовку координировали: с Европейской стороны - координатор программы разработки интегрированной модульной авионики SCARLETT  французская фирма THALES, с российской стороны -  партнер по программе ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем».

В форуме приняли участие 30 европейских фирм из 18 стран, в том числе:  Thales Avionics, Dassault Aviation, Airbus UK, EADS Innovation Works, ONERA, University of Technology Hamburg-Harbug, BARCO, Galileo Avionica.

От российской стороны приняли участие 42 организации, в их числе: ОАК, ФГУП «ГосНИИАС», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ОКБ им. П.О. Сухого, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ГУП «Пилотажно-исследовательский центр», ОАО «Туполев», Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, ОАО «НПК «Иркут», Всероссийский научно-исследовательский институт «Навигатор», ООО «Аэроприбор-Восход», ОКБ «Авиаавтоматика», ОАО «Камов», Научно-исследовательский институт авиационного оборудования, ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания», ЗАО «Транзас» и др.

Всего в форуме приняло участие около 200 специалистов.

20.11.09


Международный научно-технический семинар "Визуальный компьютинг в фундаментальной науке и академических исследованиях", 19–25 октября 2009 года, ФГУП «ГосНИИАС».

Программа семинара
Итоги двустороннего российско-австрийского научного Семинара

10.10.09


80 лет Научному руководителю ФГУП «ГосНИИАС», академику РАН Е.А. Федосову.

4.5.09


Международный научно-технический семинар "Оптические измерения и визуализация - для проектирования, производства, контроля изготовления", 21-23 апреля 2009 года, ФГУП «ГосНИИАС».

Семинар проводится совместно ФГУП «ГосНИИАС» и Институтом автоматизации производства Фраунгофера - IFF (Магдебург, Германия), при поддержке Российской академией наук.
Программа семинара
Протокол семинара

4.3.09


ФГУП «ГосНИИАС» - член ОООР «СоюзМаш России».

Постановлением Бюро Правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз машиностроителей России» от 9 декабря 2008 года ФГУП «ГосНИИАС» принят в члены ОООР «СоюзМаш России».

25.12.08


Информационное сообщение о создании в ФГУП «ГосНИИАС» Органа по сертификации продукции «Центр сертификации аппаратных и программных средств» (ОСП«ЦСАПС»).

В ФГУП «ГосНИИАС» создан Орган по сертификации продукции «Центр сертификации аппаратных и программных средств» ФГУП «ГосНИИАС» (ОСП «ЦСАПС»), аккредитованный в Системе добровольной сертификации «Военный Регистр». Аттестат Аккредитации № ВР АА.2.13.0013-2008 от 15 апреля 2008 г., Свидетельство о регистрации № ВР СР.2.13.0053-2008 от 17 апреля 2008 г.

В ОСП «ЦСАПС» проводится сертификация:

  • продукции, разрабатываемой в интересах государственных заказчиков Вооруженных Сил Российской федерации;
  • продукции двойного назначения;
  • продукции, импортируемой в Российскую Федерацию и экспортируемой из Российской федерации;
  • продукции, разрабатываемой предприятиями - участниками государственного оборонного заказа в качестве конверсионной продукции.

В соответствии с областью аккредитации сертифицируемой продукцией ОСП «ЦСАПС» являются аппаратные и программные средства вычислительной техники.

20.4.08

 

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015