Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Области исследований

КОМПЛЕКС ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (КИМ ОрВД)

КИМ ОрВД является средством поддержки специалистов по ОрВД при проведении исследований:

  • по разработке и оценке мер по совершенствованию системы ОрВД, включая модернизацию структуры системы и воздушного пространства и изменение мер по регулированию потоков воздушного движения;

  • по оценке эффективности и безопасности использования воздушного пространства по множеству показателей и в произвольных условиях выполнения полетов;

  • по оценке влияния изменения состояния системы ОрВД и воздушного пространства и условий выполнения полетов на эффективность использования ВП (ИВП).

Состав ПО КИМ ОрВД

Функциональные возможности

  • Возможности по подготовке данных к моделированию:

    • формирование исследовательских потоков ВД, включая прогнозные потоки;

    • формирование данных по изменениям трассовой структуры ВП;

    • формирование данных по структуре РЦ;

    • формирование данных по структуре секторов ОВД;

    • формирование метеоданных;

    • формирование данных по радиотехническим средствам.

  • Возможности по визуализации:

    • отображение элементов ВП на карте в 2D (ЗЦ, РЦ, секторов ОВД, точек, участков, воздушных трасс, АП);

    • отображение выбранного РЦ, секторов РЦ в 3D.

  • Моделирование:

    • расчетное моделирование ИВП;

    • имитационное моделирование.

  • Построение оптимальных 4-D маршрутов в условиях различных ограничений.

  • Имитация регулирования потоков ВД:

    • оптимальное деление ВП РЦ ОрВД на элементарные сектора;

    • определение оптимальных конфигураций и графиков работы секторов ОВД;

    • оценка пропускной способности сектора РЦ с учетом реальных полетных данных, основанная на моделировании.

  • Справочные возможности.

  • Возможности по работе с картой.

  • Импорт/Экспорт  данных (возможности по взаимодействию с другими АС и средствами моделирования).


Исследования с использованием КИМ ОрВД в интересах различных участников с учетом существующих возможностей комплекса:

  • В интересах авиакомпаний:

    • Построение 4D маршрутов в пределах РФ и по всему миру по следующим критериям:

      • минимальной длине;

      • минимальному времени;

      • стоимостному критерию (с учетом расхода топлива).

    • Ремаршрутизация маршрутов в ответ на вводимые временные ограничения ИВП в период проведения различных мероприятий.

    • Оценка изменения маршрута в связи с модернизацией структуры ВП РФ.

    • Оценка предложений авиакомпании по разработке новых маршрутов.

  • В интересах провайдеров ОВД, служб, ответственных за ОрВД:

    • Оценка изменения количества потенциально конфликтных ситуаций при модернизации структуры ВП в верхнем воздушном пространстве.

    • Анализ эффективности предложенных изменений по структуре ВП (загрузка элементов ВП, оценка ПС диспетчеров секторов РДЦ, АДЦ).

    • Расчет ПС для секторов РЦ.

    • Выработка предложений по оптимальному делению ВП РЦ в ответ на превышение допустимой ПС секторов в заданных вариантах деления ВП РЦ.

    • Предложения по реконфигурации секторов (динамическая секторизация) для увеличения эффективности работы системы ОрВД и обеспечения более равномерной загрузки диспетчеров.

    • Прогнозные исследования по оценке эффективности и безопасности системы ОрВД при:

      • внедрении новых концепций,

      • модернизации структуры ВП,

      • проведении массовых мероприятий, связанных с увеличением пассажиропотока в АП РФ;

      • увеличении количества внутренних и/или транзитных перевозок.

    • Влияние метеоусловий на выполнение полетов в верхнем  воздушном пространстве и в районе аэродрома.

    • Оценка рисков по безопасности выполнения полетов в секторе управления РДЦ, которая состоит в оценке факторов риска для безопасности полетов как оценке последствий опасности. Исследуемые факторы опасности:

      • отказ наземной системы навигации;

      • отказ наземной системы наблюдения;

      • отказ наземной системы связи;

      • полный отказ АС УВД;

      • ошибки диспетчера;

      • ошибки экипажа.

    • Выработка мер по ремаршрутизации потоков ВД, в ответ на:

      • введение ограничений на ИВП;

      • временное изменение пропускной способности элементов системы ОрВД;

      • превышение ДЗ по загрузке в обслуживаемом ВП, на элементах ВП;

      • увеличение количества ПКС при существующей структуре ВП, при модернизации структуры ВП.

    • Поддержка специалистов по ОрВД при проведении мероприятия по укрупнению РЦ:

      • оценка изменений трассовой структуры ВП РЦ;

      • оценка ПС секторов укрупненного РЦ;

      • выработка решений по пересекторизации РЦ (и графиков работы этих секторов).

    • Выявление возможных нарушений норм эшелонирования при имитации полета воздушных судов на следующих этапах: сходе с ВТ, в районе аэродрома на маршрутах подхода, маршрутах захода на посадку, маршрутах вылета.

    • Исследования в поддержку оценки влияния изменения норм эшелонирования, внедрения новых процедур (RNAV, RNP) на безопасность полетов (количество возможных нарушений норм эшелонирования).

Алгоритмы

  • Построение оптимального 4-D маршрута

kim01

  • Ремаршрутизация как средство поддержки планирования потоков ВД

kim04

  • Стратегическая и динамическая секторизация

kim01

  • Прогноз и обнаружения потенциальных конфликтных ситуаций

kim01

kim01

Проведение исследований

С использованием КИМ ОрВД разработчиками и сотрудниками ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проведены следующие исследования:

  • анализ эффективности предложений Ростовского РЦ по изменению трассовой структуры района, 2008;

  • анализ эффективности предложений Самарского РЦ по изменению трассовой структуры района, 2008;

  • анализ эффективности предложений Московского РЦ по изменению трассовой структуры и конфигурации секторов ОВД, 2008-2009;

  • анализ предложений РЦ и выработка альтернативных вариантов по конфигурации секторов Санкт-Петербурского РЦ, 2007;

  • выработка по конфигурации секторов вариантов укрупненного Хабаровского РЦ, 2008-2009;

  • анализ предложений РЦ по изменению трассовой структуры и реконфигурации секторов с выработкой альтернативных вариантов для Санкт-Петербургского РЦ, 2009;

  • анализ предложений РЦ по изменению трассовой структуры и реконфигурации секторов с выработкой альтернативных вариантов для Иркутского РЦ, 2010;

  • оценка эффективности внедрения норм RVSM в РФ и сопредельных государствах, 2010-2011;

  • проведение исследований по анализу особенностей ИВП на интервале времени перехода на сокращенные нормы эшелонирования в РФ и сопредельных странах, 2011;

  • проведение исследований по оценке эффективности предложенных изменений трассовой структуры при обслуживании потоков воздушного движения в верхнем воздушном пространстве Московского района ЕС ОрВД;

  • проведение исследований по оценке пропускной способности аэропорта Сочи;

  • проведение моделирования на КИМ ОрВД для оценки предложенных изменений структуры воздушного пространства в зоне ответственности сопредельных укрупненных центров ОВД на основе результатов выполненных работ по совершенствованию организации воздушного движения и модернизации структуры воздушного пространства МВЗ и МР ЕС ОрВД, 2014;

  • оценка эксплуатационных характеристик проектируемой структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД и МУДР с целью определения достижения установленных стратегических целей и заданных показателей безопасности полетов, пропускной способности, эффективности предоставляемых услуг пользователям ВП с использованием имитационного моделирования, 2015.

 


Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015