Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Новости

 События

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛАЙНЕРА МС-21

n23816-1

n23816-6

Вот уже больше месяца прошло с момента «выкатки» нового российского среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21-300, а интенсивность и объем работ специалистов нашего института над этим проектом не уменьшилось.

Церемония состоялась на Иркутском авиационном заводе в специально построенном для этого ангаре, где собралось более 700 участников и гостей. МС-21 станет первым в новейшей российской истории лайнером, в котором доля отечественных узлов и агрегатов будет выше иностранных. В МС-21 используется несколько новых для российской гражданской авиационной промышленности технологий. Например, речь идет о крыле большого удлинения, выполненном из композиционных материалов.

Новый российский самолет создан в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214 и предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. В зависимости от версии МС-21 сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров на расстояние более пяти тысяч километров. Лайнер имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолётов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения. Полеты будут выполняться на скорости в 870 километров в час.

На презентации МС21 присутствовали премьер-министр Дмитрий Медведев, а также вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, а также другие официальные лица, включая главу Минпромторга Дениса Мантурова.

n23816-2

Дмитрий Медведев побывал в кабине самолета МС-21.

От нашего института на торжественной церемонии присутствовала делегация во главе с Генеральным директором ФГУП «ГосНИИАС» С.Ю. Желтовым. Кроме представителей нашего института на мероприятии отмечены делегации и других организаций-партнеров, а также потенциальных заказчиков.

Перед началом церемонии «выкатки» самолета члены Правительства и гости посетили цех окончательной сборки МС-21 на авиационном заводе.

В программе МС-21 участвует большое число предприятий. Значительную роль в подготовке лайнера оказал и наш институт, который в течение нескольких лет принимает активное участие в создании бортовых систем самолета.  

Специалистами лаборатории ФГУП «ГосНИИАС» создан стенд прототипирования кабины экипажа МС-21. Он был представлен на МАКС-2013 и МАКС-2015.

n23816-4

Стенд дает возможность моделировать, тестировать и отлаживать логику систем экранной индикации и предупреждения экипажа, а также логику работы с пультами и органами управления.

Это позволяет корректировать спецификации на программно-математическое обеспечение и оборудование кабины. Стенд прототипирования кабины экипажа является важным инструментом для обработки человеко-машинного интерфейса современного самолета. На нем с помощью виртуальных органов управления можно осуществлять в динамике выполнение процедур, соответствующих всем этапам полета, включая подготовку к взлету, взлет, полет по маршруту, посадку, а также действия экипажа во внештатных ситуациях.

Стенд прототипирования может использоваться как основа для создания технических средств обучения, в том числе и комплексных пилотажных тренажеров для будущих экипажей МС-21.

n23816-5

Специалисты ФГУП «ГосНИИАС» провели работу и над другим стендом для МС-21 под названием «Электронная птица». Он предназначен для проверки расчетного функционирования систем бортового радиоэлектронного оборудования при нормальной работе и различных отказных ситуациях, которые могут возникать в процессе эксплуатации самолета.

На территории ФГУП «ГосНИИАС» создается комплекс «Железная птица» - специальный стенд для проверки работоспособности и отказобезопасности бортовых систем и механизмов перспективного российского самолета.

На стенде установлены реальные механизмы и системы управления самолета и шасси, проведена прокладка кабелей электропроводки и трубопроводов. На «Железной птице» в натуральную величину смонтированы имитаторы консолей крыла и хвостового оперения со всеми реальными элементами механизации, системы управления механизацией крыльев и хвостового оперения, места подвески стоек шасси вместе с реальными стойками, включая механизмы уборки и выпуска. Основные испытания прошли в начале этого года.

n23816-3

Созданным стендам предстоит проработать все время, пока самолеты, оборудование которых на них отрабатывается, находятся в эксплуатации.

Первая поставка самолетов заказчику запланирована на конец 2018 года. Первый полет МС-21-300 планируется на декабрь 2016 – февраль 2017 года. Машина, представленная на церемонии – базовая модификация МС-21-300. Кроме того, в цеху окончательной сборки на Иркутском авиационном заводе уже находится второй прототип МС.21. Данный борт предназначен для статических испытаний. Еще три опытных самолеты находятся на разных стадиях производства: один для испытательных полетов, два – для статических и ресурсных испытаний.

Желаем нашим коллегам дальнейших успехов в работе над этим замечательным во всех отношениях проектом и с нетерпением ждем информации о первом полете нового российского лайнера.

 


Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015