Ru RESEARCH TECHNOLOGIES NEWS CONTACTS LINKS Site Map

 News

 Events

FGUP GosNIIAS AT THE NORTH POLE

n5816-7

Development strategy of the Russian Arctic and national security for the period until 2020, approved by the President of the Russian Federation Vladimir Putin, one of the priorities of the state activity in the Arctic is the complex socio-economic development of the Arctic zone, the development of science and technology, military security, defense and protection of the Russian Federation state border.

In April this year FGUP GosNIIAS experts successfully completed the task of organizing and conducting experimental research to use in Arctic conditions, in the interest of the state and the civil aviation system ADS-B (Automatic Dependent Surveillance Broadcast) Mode 4, deployable in the Russian Federation according to the programme "Introduction of the Broadcasting Automatic Surveillance (2011-2020)", approved by the Russian Ministry of Transport.

n5816-1

Beforehand in October 2015 FGUP GosNIIAS jointly with NITA Limited Liability Company (LLC) and Military Transport Aviation Command conducted with positive results research testing on using in the interests of the Military Transport Aviation the ADS-B VDL-4 airborne and ground-based hardware and software at the the airfield Migalovo (Tver) base involving three IL-76MD aircraft. They confirmed the possibility of radarless aircraft control by the mission management team and ATM system, situational awareness implementation due to mutual surveillance of aircraft and other stationary and mobile objects, including the landing site, an effective solution of the search and rescue problem. A decision made by the Russian Aerospace Forces Commander has approved the continuation of these research activities in the Arctic Region.

In January 2016 according to an appeal made by the Military Airlift commander Lieutenant-General V. Benediktov specialists of the Institute started to organize experimental research as part of preparing activities on the air support of carrying out the high-latitude Arctic expedition "Barneo-2016" held by the Russian Geographical Society Expeditionary Center and the Federal Air Transport Agency.

n5816-3

The Institute experts have conducted activities on the development and approval by the developers of the draft design documentation, as well as on installing the ADS-B MDL-4 equipment, on a temporary scheme, for seven aircraft:

  • three IL-76MD aircraft and an AN-72 of the state aviation (Tver, Chkalovskiy);

  • n5816-4

    an An-74 of the airline company "PMA "SHAR INK.LTD"(Moscow);

  • two Mi-8T helicopters of the "Aero Geo" airlines (Krasnoyarsk).

Studies and exercises have been conducted with flight crew members on the ADS-B VDL-4 onboard equipment usage pattern for the period of carrying out experimental research in the Arctic Region.

The Department 1900 specialists Sychev Igor Anatolievich and Chernyshev Yuri Petrovich within the group of the Russian Geographical Society Expeditionary Center experts led by Glagolev Dmitry Anatolievich directly participated in the preparation and implementation of the IL-76MD flights from the airport of Murmansk to the North Pole for the purpose of paradrop and a parachute assault in deploying a high-latitude Arctic expedition.

In a short time, Vitaly Vladimirovich Basov (an employee of Subdivision 1900), went to "conquer" the North Pole. For a week Basov V.V. lived in polar conditions at the Barneo ice airfield, providing, with a patriotic mood and attitude, technical assistance in the installation and operation of the ADS-B MDL-4 equipment during the high-latitude Arctic expedition activities. The NITA LLC employees provided technical support for the deployment and operation of the ADS-B MDL-4 small-sized station in the interests of the Barneo aerodrome flight operations director; it allowed to implement the possibility of observing the aircraft at a distance of 300 km.

The main tasks of the experimental research were:

  • development (refinement) of the information exchange of objects on datalines "aircraft aircraft" and "aircraft ground aircraft" in terms of monitoring tasks for air traffic situation on air routes in real time;

  • n5816-10

    assessment of the possibility of the ADS-B VDL-4 use and implementation in the interests of the Military Transport Aviation tasks in the Arctic region to enhance safety in the air space, monitor the aircraft when flying on routes, improve aircraft efficiency in the group flight management, solving landing problems, ensuring interaction with the Project Implementation Unit (PIU), objects on the landing site, landing on the ice airfield runway located on a drifting ice floe and labeled with the means of ADS-B VDL-4, and others;

  • determination of the maximum ADS-B VDL-4 hardware and software interaction range between the aircraft and mobile ground command flight / landing control station, as well as of the observation range for space-saving ADS-B hardware and software within the program of flights on the high-latitude Arctic expedition aviation support;

  • assessment of the ADS-B hardware and software performance, in particular the performance in a space-saving configuration, in the Arctic weather and high-latitude geographical conditions;

  • implementation of the operational meteorological information "METAR" transfer through the line "ground aircraft";

  • refining recommendations on the integrated ADS-B technology implementation for monitoring the air traffic participants, ground and other objects, organization of interaction while performing tasks in the Arctic region.

Through using the ADS-B VDL-4 equipment functionality the mission to ensure the mutual monitoring for the participants of the experiment, the interaction in solving the problems of airdrop and aircraft landing on a drifting ice floe has been implemented. With the aid of ADS-B VDL-4 small-sized equipment (beacons) developed in the Subdivision 1900 (one of which is represented in our museum), information was provided on the runway position in the pilots electronic tablet, so that the crews were able to execute landing approach safely.

n5816-2

n5816-61

n5816-5

n5816-81

Experimental results have confirmed the usefulness of the ADS-B VDL-4 system to support the activities of the civil and state aviation in the Arctic. FGUP GosNIIAS plans to continue further cooperation with the Military Transport Aviation and the Russian Geographical Society.


Back

- GosNIIAS - 2010-2015

Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Новости

 События

ФГУП «ГосНИИАС» НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ!

n5816-7

Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом России В.В. Путиным,  одними из приоритетных направлений деятельности государства в Арктике являются комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны, развитие науки и технологий, обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации.

В апреле текущего года специалисты ФГУП «ГосНИИАС» благополучно выполнили задачу по организации и проведению экспериментальных исследовательских работ по использованию в условиях Арктики в интересах государственной и гражданской авиации системы автоматического зависимого наблюдения радиовещательного типа режима 4 (АЗН-В VDL-4), разворачиваемой в Российской Федерации по утвержденной Минтрансом России программе «Внедрение средств вещательного автоматического наблюдения (2011 – 2020 годы)».

n5816-1

Предварительно ФГУП «ГосНИИАС» совместно с ООО «Фирма «НИТА» и Командованием Военно-транспортной авиации (ВТА) в октябре 2015 г. с положительными результатами провели исследовательскую проверку по применению в интересах ВТА бортовых и наземных аппаратно-программных средств (АПС) системы АЗН-В VDL-4 на базе аэродрома Мигалово (г. Тверь) с участием трех самолетов Ил-76МД. Была подтверждена возможность безрадарного контроля за воздушными судами со стороны группы руководства полетами и системой ОрВД, реализации ситуационной осведомленности за счет взаимного наблюдения воздушных судов, а также других стационарных и мобильных объектов, в том числе на площадке десантирования, эффективное решение задачи поиска и спасания.  Решением Главнокомандующего Воздушно-космическими силами одобрено продолжение указанных исследовательских работ в Арктике.

В январе 2016 г. по обращению командующего Военно-транспортной авиацией генерал-лейтенанта В.В. Бенедиктова специалисты института приступили к организации экспериментальных исследовательских работ в рамках подготовки мероприятий по авиационному обеспечению развертывания и деятельности высокоширотной арктической экспедиции (ВШЭ) «Барнео-2016», проводимых Экспедиционным центром Русского географического общества и Росавиацией.

n5816-3

Силами специалистов института проведены мероприятия по разработке и утверждению разработчиками эскизной конструкторской документации, а также по оснащению по временной схеме оборудованием АЗН-В VDL-4 семи воздушных судов:

  • три самолета Ил-76МД и самолет Ан-72 государственной авиации (Тверь, Чкаловский);

  • n5816-4

    самолет Ан-74 авиакомпании ООО «ПМА «ШАР ИНК.ЛТД» (Москва);

  • два вертолета Ми-8Т авиакомпании «Аэро Гео» (Красноярск).

Проведены занятия и тренажи с летным составом экипажей по особенностям использования бортового оборудования АЗН-В VDL-4 на период проведения экспериментальных исследовательских работ в Арктике.

Специалисты подразделения 1900 Сычев Игорь Алексеевич и Чернышев Юрий Петрович в составе группы специалистов Экспедиционного центра РГО, возглавляемых Глаголевым Дмитрием Анатольевичем, приняли непосредственное участие в подготовке и выполнении полетов самолета Ил-76МД с аэродрома Мурманск в район Северного полюса на десантирование грузов и парашютистов при развертывании высокоширотной арктической экспедиции.

В скором времени, Басов Виталий Владимирович (сотрудник подр. 1900), отправился «покорять» Северный полюс. В течение недели Басов В.В. жил в полярных условиях на ледовом аэродроме Барнео, с патриотическим настроением и настроем занимался оказанием технической помощи по установке и эксплуатации оборудования АЗН-В VDL-4 в период деятельности высокоширотной арктической. Силами специалистов ООО «Фирма «НИТА» обеспечено развертывание и техническое сопровождение эксплуатации малогабаритной станции АЗН-В VDL-4 в интересах руководителя полетов аэродрома Барнео, что позволило реализовать возможность наблюдение воздушных судов на дальности до 300 км.

n5816-10

Основными задачами экспериментальных исследований являлись:

  • отработка (уточнение) информационного взаимодействия объектов по линиям передачи данных «борт-борт» и «борт-земля-борт» в части задач наблюдения за воздушной обстановкой на маршрутах полетов в реальном масштабе времени;

  • оценка возможности использования и внедрения АЗН-В VDL-4 в интересах задач ВТА в Арктическом регионе для повышения безопасности полетов в воздушном пространстве, наблюдения за воздушными судами при полетах по маршрутам, повышения эффективности управления воздушными судами при построении и групповых полетах, решении задач десантирования, обеспечения взаимодействия с ГРП, объектами на площадке приземления, обеспечения посадки на маркированную средствами АЗН-В ВПП ледового аэродрома, расположенного на дрейфующей льдине, и др.;

  • определение максимальной дальности взаимодействия АПС АЗН-В VDL-4 между воздушными судами и мобильной наземной командной станцией (МНКП) управления полетами/десантированием, а также дальности наблюдения малогабаритных  АПС АЗН-В в рамках программы полетов по авиационному обеспечению ВШЭ;

  • оценка работоспособности АПС АЗН-В, в том числе в малогабаритном исполнении, в арктических погодных и высокоширотных географических условиях;

  • реализация передачи оперативной метеоинформации «METAR» по линии «земля-борт»;

  • отработка рекомендаций по внедрению комплексной технологии АЗН-В для наблюдения за участниками воздушного движения, наземными и иными объектами, организации взаимодействия при выполнении задач в Арктическом регионе.

n5816-2

n5816-61

Благодаря использованию функциональных возможностей оборудования АЗН-В VDL-4 была реализована миссия по обеспечению взаимного наблюдения участников эксперимента, взаимодействия при решении задач десантирования и посадки воздушных судов на дрейфующую льдину.  С помощью разработанного в подр. 1900 малогабаритного оборудования (радиомаячков) АЗН-В VDL-4, (один из которых представлен в нашем музее), обеспечивалось предоставление информации о положении ВПП на электронном планшете пилота, в результате чего экипажи смогли благополучно выполнять заход на посадку.

n5816-5

n5816-81

Результаты эксперимента подтвердили целесообразность использования системы АЗН-В VDL-4 для обеспечения деятельности гражданской и государственной авиации в Арктике. ФГУП «ГосНИИАС» планирует продолжение дальнейшего сотрудничества с ВТА и «Русским географическим обществом».


Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015