Ru RESEARCH TECHNOLOGIES NEWS CONTACTS LINKS Site Map

 Research technologies

HARDWARE-IN-THE-LOOP SIMULATION TECHNOLOGY

Hardware-in-the-loop (HWIL) simulation is a cost-effective experimental method for combat aircraft and guided airborne weapons capability assessment. The method involves the inclusion of real onboard equipment and weapon systems, avionics simulators, aircrew interfacing with cockpit instrumentation, as well as dedicated simulation tools reproducing environmental factors affecting aircraft equipment and weapons, into combat mission mathematical modeling loop. The process is shown schematically in Fig. 1.

Fig. 1. Hardware-in-the-loop (HWIL) simulation process diagram.

The primary goal of hardware-in-the-loop simulation:

  • Avionics and weapon systems integration into a single aircrew-in-the-loop control system;

  • Airborne digital computer (ADC) software development.

Fig. 2 shows the general layout of hardware-in-the-loop simulation facility for frontline fighter avionics and weapon systems development.

tpm02
Fig. 2. The general layout of hardware-in-the-loop simulation facility.

A typical hardware-in-the-loop simulation facility comprises:

  • cockpit simulator with flight controls, consoles and displays;

  • collimated or wide-angle outside world visual system;

  • interacting avionics and airborne weapon systems;

  • simulation tools (simulators) reproducing environmental factors affecting airborne sensors, weapons, and pilots;

  • simulators of airborne systems and weapons not included into a standard package installed on the HWIL simulator;

  • HWIL simulator computer center providing aircraft dynamic flight mode and environment simulation.

Dynamic simulators featuring aircraft and missile seeker data management systems are used for aircraft and missile avionics simulation. Dynamic simulators are placed inside anechoic chambers as well as radar and optical emitter simulators.

Recently computer-based simulation technologies have emerged. These advanced technologies feature a stationary airborne radar simulator and obviate the need to use motion simulators, anechoic chambers and emitter simulators. A special-purpose simulation software tool in HWIL simulator computer generates radar signals through mathematical transformations of a digital copy of radar ranging signal based on antenna pattern.

Fig. 3 shows a method for generating return signals from radio contrast aerial and surface targets at the airborne radar receiver input.

Fig. 3. Multi-target radar environment simulation method.

Since modern aircraft are designed to carry different types of air-to-air and air-to-surface weapons, the capability should be provided for each HWIL simulator to be interfaced with various types of simulators and to provide their real time interaction.

This problem was solved by the creation of a distributed HWIL simulator architecture for various types of combat aircraft and guided airborne weapons, and the development of widely spaced components interface technology. Fig. 4 shows the block diagram of a distributed HWIL simulator.

Fig. 4. Distributed hardware-in-the loop simulation system.

 


Back

- GosNIIAS - 2010-2015

Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

 Технологии исследований

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУНАТУРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Полунатурное моделирование – это экспериментальный метод исследования боевых возможностей авиационных боевых комплексов и управляемых авиационных средств поражения, при котором в контур математического моделирования боевой задачи включены реальные бортовые системы, авиационные средства поражения, физические имитаторы бортового радиоэлектронного оборудования, экипаж, находящийся в кабине и взаимодействующий с информационно-управляющим полем, а также специализированные средства моделирования, основной задачей которых является имитация внешних физических воздействий на системы комплекса бортового оборудования и вооружения. Схематически этот процесс изображён на рис.1.

Рис. 1. Схема процесса полунатурного моделирования.

Основными задачами полунатурного моделирования являются:

  • интеграция комплекса бортового оборудования, его систем и вооружения как единой системы управления с участием экипажа;

  • отработка программного обеспечения бортовых ЦВМ самолетов.

Общий вид комплекса полунатурного моделирования для отработки комплекса бортового оборудования и управляемых авиационных средств поражения  фронтового истребителя показан на рис. 2.

tpm02
Рис. 2. Общий вид комплекса полунатурного моделирования.

Состав оборудования типового комплекса полунатурного моделирования включает в себя:

  • макет кабины с органами управления самолетом, пультами и индикаторами;

  • коллиматорную или широкоугольную проекционную систему визуализации закабинного пространства;

  • бортовые системы комплекса бортового оборудования  и вооружения, взаимодействующие между собой;

  • средства моделирования (имитаторы), создающие внешние физические воздействия на сенсоры бортовых систем, оружия и летчика;

  • физические имитаторы бортовых систем и вооружения, не входящих в состав штатного оборудования, установленного на комплекс полунатурного моделирования;

  • вычислительный центр комплекса полунатурного моделирования, обеспечивающий моделирование динамических режимов полета летательного аппарата и внешней среды.

При моделировании функционирования бортовых систем носителей и управляемых ракет, используются динамические стенды, на которых установлены информационные средства носителя и головки самонаведения ракет. Динамические стенды размещаются в радиобезэховых камерах с имитаторами радиолокационной и оптической внешней обстановки.

В настоящее время развиваются технологии «бесстендового» моделирования. При «бесстендовом» моделировании бортовая РЛС устанавливается неподвижно, нет необходимости в радиобезэховой камере и излучающих сигналы устройствах. Специальный имитатор в вычислительной системе комплекса полунатурного моделирования формирует радиолокационные сигналы путем математических преобразований цифровой копии зондирующего сигнала локатора с учетом его диаграммы направленности.

На рис. 3  представлен способ формирования на входе бортовой РЛС сигналов, отражённых от группы радиоконтрастных воздушных и наземных (морских) целей.

Рис.3. Метод моделирования многоцелевой радиолокационной обстановки.

Вследствие того, что современные самолёты должны применять разные типы оружия классов «воздух – воздух » и «воздух - поверхность», необходимо иметь возможность сопряжения каждого комплекса полунатурного моделирования с разными типами стендов и обеспечить их взаимодействие в реальном масштабе времени.

Эта проблема решена путём создания структуры распределенного в пространстве комплекса полунатурного моделирования для разных типов авиационных боевых комплексов и управляемых авиационных средств поражения и технологии сопряжения их элементов, находящихся на больших расстояниях друг от друга. Структурная схема распределённого  комплекса полунатурного моделирования представлена на рис.4.

Рис.4. Распределённый комплекс полунатурного моделирования.

 


Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015