Ru RESEARCH TECHNOLOGIES NEWS CONTACTS LINKS Site Map

GosNIIAS SCIENTIFIC SCHOOLS

The scientific school concept is not strictly defined. However, in the Leading scientific schools of Russia edition, Issue 1, - M.: Yanus-K, 1998, this term is interpreted as a relatively small scientific group, united not only organizationally and by particular subjects, but having a common system of vision, ideas, interests and traditions that remains unchanged and is further developed and passed on from one scientific generation to the next.

According to this definition the Council for Grants of the President of the Russian Federation for government support of young Russian scientists - doctors of engineering science - and the leading scientific schools of the Russian Federation selected two scientific schools, the founder and permanent leader of which is Evgeny A. Fedosov, First Deputy Director General of GosNIIAS, member of the Russian Academy of Sciences.

In the Engineering and technical sciences section the Control and data processing systems of modern and advanced aircraft scientific school is registered. The grant of the President of the Russian Federation - 96-15-98171.

The other leading scientific school of Russia: Methods of data processing in modern control systems. The grant of the President of the Russian Federation - NSh-1783.2003.8.

Within the framework of these rather broad scientific fields narrower areas of research and development can be highlighted, which have been established and developed at GosNIIAS and which make the core of its scientific and technical potential.

  • Methodological research and combat aircraft system (CAS) efficiency analysis, concept, type and fleet structure definition, external design, as well as new supporting discipline development (operations research, game theory, simulation, etc.). These include previously launched efforts that later evolved into specific projects aimed at combat aircraft system, and combat aviation as a whole, integrated development programs and trends, for which end-to-end simulation models of complete aircraft system life cycle were created.

  • Hardware-in-the-loop simulation and airborne system integration, which assume CAS combat mode study, methodological, experimental and practical efforts in CAS information, algorithmic and display support synthesis with subsequent flight testing. This development line can be qualified as research and technology support of CAS development throughout the complete development cycle.

  • Theoretical and experimental research applied to the development of guidance systems for all types and kinds of guided and unguided airborne weapons and antiaircraft missiles.
    These efforts have also evolved into scientific and technological support of aircraft weapon and antiaircraft missile development throughout the complete development cycle.

  • Theoretical and experimental study of CAS combat survivability assessment and enhancement techniques.
    These efforts are closely related to aircraft weapon lethality and warhead/fuze performance assessment and efficiency enhancement techniques.

  • The area of research, experimental and practical work in the field of aircraft weapon dynamic and thermal loads, reliability, compatibility and safety during maintenance and operational service.
    The efforts involve the analysis of the complete spectrum of factors affecting the weapon: dynamic (vibration, shock vibration) loads, aerodynamic heating of airborne weapon and missile launchers/gun mounts, electromagnetic radiation of both onboard systems and other emitting devices, transport loads. The research allows to assess weapons reliability and explosion safety.

  • Methodology of research, experimental and computing capability building.
    The Institute possesses the unique experimental facilities including: multi-axis high-precision dynamic simulators, multifunction assemblies and radar/optical target simulators, large-size anechoic chambers for radar sighting and ECM system testing, numerous simulators providing complex tactical, dense electromagnetic and high clutter environment simulation, powerful computer centers, allowing to integrate basic avionics subsystems (radar/optoelectronic sighting systems, cockpit instrumentation, weapon control system, onboard cabling and information networks, etc.).

  • Airborne computer system architecture.
    The Institute has developed:

    • airborne digital computer system analysis and synthesis methods;

    • high-speed airborne computer system concepts providing the correct real-time algorithm implementation for a given class of functional units;

    • methodological basis for airborne digital computer integration based on highly intelligent data exchange channels;

    • methodology for functional software and software engineering technology process support tools development.

  • Data processing systems. Optoelectronic systems. Information control systems.
    The Institute carries out intensive research in the field of multimedia and multispectral computer information processing techniques applied to the tasks of target detection and identification in complex background clutter, remote sensing data processing, generation and high-speed visualization of 3D terrain models and 3D models of objects of various complexity. New information technologies have been developed for computer vision and virtual reality systems, simulator and GIS (geographic information system) design. Large various-purpose electronic document management systems based on new machine-readable information identification technologies have been developed.


Back

- GosNIIAS - 2010-2015

Eng ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НОВОСТИ КОНТАКТЫ ССЫЛКИ Карта сайта

НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ ФГУП «ГосНИИАС»

Понятие «научная школа» не является строго детерминированным. Тем не менее, в книге «Ведущие научные школы России», Выпуск 1, - М.: «Янус-К», 1998, этот термин трактуется как относительно небольшой научный коллектив, объединенный не столько организационными рамками, не только конкретной тематикой, но и общей системой взглядов, идей, интересов, традиций – сохраняющейся, передающейся и развивающейся при смене научных поколений.

В соответствии с данным определением при Совете по грантам Президента Российской Федерации для поддержки научных исследований молодых российских ученых – докторов наук и государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации выделены две школы, основателем и бессменным лидером которых является Первый заместитель Генерального директора, Научный руководитель ФГУП «ГосНИИАС», академик РАН Федосов Евгений Александрович.

По разделу «инженерные и технические науки» зарегистрирована школа «Системы обработки информации и управления современных и перспективных летательных аппаратов». Грант Президента РФ - 96-15-98171.
Другая ведущая научная школа России: «Методы обработки информации в современных системах управления». Грант Президента РФ - НШ-1783.2003.8, заместителем научного руководителя школы является академик РАН Желтов Сергей Юрьевич.

В рамках этих достаточно широких научных направлений можно выделить более узкие направления научных и экспериментальных исследований, которые сложились и развиваются в ГосНИИАС и которые составляют основу его научно-технического потенциала.

  • Научно-методические исследования и работы по анализу эффективности, формированию обликов, типажа и парков авиационных боевых комплексов (АБК),  внешнее проектирование, а также развитие новых научных дисциплин в обеспечение этих работ (исследование операций, теория игр, имитационное моделирование и пр.). Сюда же относятся начатые и развившиеся позже работы по формированию комплексных программ и линий развития авиационных боевых комплексов и боевой авиации в целом, для чего создавались сквозные имитационные модели всего жизненного цикла авиационного комплекса.

  • Полунатурное моделирование и  комплексирование авиационных систем, которые предполагают исследование боевых режимов АБК, научно-методические, экспериментальные и практические работы по синтезу информационного, алгоритмического и индикационного обеспечения функционирования АБК с выходом на летные испытания. Это направление можно квалифицировать как научно-техническое сопровождение разработок АБК на всем их протяжении.

  • Теоретические и экспериментальные работы в интересах создания систем наведения всех образцов и видов авиационного управляемого и неуправляемого вооружения и зенитных ракет.
    Эти работы тоже сформировались в научно-техническое сопровождение разработок авиационного вооружения и зенитных ракет на всех этапах.

  • Теоретические и экспериментальные исследования методов оценки и способов повышения боевой живучести АБК.
    Эти работы вплотную связаны с оценками поражающего действия авиационного вооружения, характеристик боевых частей и взрывателей, с формированием путей повышения их эффективности.

  • Направление научных, экспериментальных и практических работ в области динамических и тепловых нагрузок, надежности, совместимости и безопасности авиационного оружия при его эксплуатации и применении.
    Это направление включает исследования всего спектра факторов, воздействующих на оружие: динамические (вибрационные, виброударные) нагрузки, аэродинамический нагрев оружия и установок авиационного вооружения, электромагнитные излучения как бортовых систем АБК, так и других радиоизлучающих установок, транспортные нагрузки. Результатом таких исследований являются оценки надежности и взрывобезопасности оружия.

  • Методология построения научно-экспериментальной и вычислительной базы.
    В институте построена уникальная экспериментальная база, включающая: многостепенные высокоточные динамические стенды, многофункциональные узлы и имитаторы цели в радио и оптическом диапазонах, радиобезэховые камеры больших размеров для размещения радиолокационных прицельных комплексов (РЛПК) и систем РЭП, многочисленные имитаторы для моделирования тактического фона и сложной фоновой и радиоэлектронной обстановки, мощные вычислительные центры, позволяющие объединить в единый комплекс основные реальные системы бортового радиоэлектронного оборудования летательного аппарата (РЛПК, ОЭПК, информационное управляющее поле экипажа в кабине, СУО, кабельные и информационные сети борта и т.д.).

  • Архитектура бортовых вычислительных комплексов.
    Разработана методология анализа и синтеза бортовых цифровых вычислительных комплексов. Разработаны теоретические основы построения высокоэффективных бортовых вычислительных средств, способных корректно реализовывать заданный класс алгоритмов функциональных комплексов в реальном масштабе времени.
    Разработана методологическая основа комплексирования бортовых цифровых вычислительных систем и машин на базе высокоинтеллектуальных каналов информационного обмена.
    Создана методология процесса разработки функционального программного обеспечения и инструментальных средств поддержки технологических процессов разработки программного обеспечения.

  • Системы обработки информации. Оптико-электронные системы. Информационно-управляющие системы.
    В институте проводятся интенсивные исследования по созданию компьютерных методов обработки мультимедийных и многоспектральной информации для решения задач обнаружения и идентификации объектов на сложных фонах, обработки данных дистанционного зондирования, построений и быстрой визуализации трехмерных моделей местности и трехмерных моделей объектов различной сложности. Созданы новые информационные технологии построения различных систем компьютерного зрения, систем виртуальной реальности, тренажерных и геоинформационных систем.
    Разработаны большие информационные системы электронного документооборота различного назначения, основанные на новых технологиях идентификации машинно-считываемой информации.


Назад

© ГосНИИАС - GosNIIAS - 2010-2015