25 лет со дня первого полёта Ил-96-300 М/Т

16 мая 1997 года совершил свой первый
полёт самолёт Ил-96-300 М/Т. Этот «борт» является особенным как в
истории российской авиации, так и в истории ГосНИИАС.
На Ил-96-300 М/Т был реализован проект
с импортными двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием
(БРЭО), в рамках которого специалистами ГосНИИАС была произведена
разработка системы «Электронный бортинженер» для сокращения численности
экипажа до двух пилотов. К традиционным аналоговым индикаторам на
приборной панели добавили дисплеи для вывода информации о состояниях
систем самолета и показаний полета: по два у командира и второго
пилота (комплексный пилотажный индикатор и комплексный индикатор
навигационной обстановки) и ещё два на центральной панели (индикаторы
параметров двигателей).
В ходе реализации проекта специалистами
ГосНИИАС в короткие сроки в соответствии с международными стандартами
было переработано практически всё функциональное программное обеспечение
и проведено тестирование, необходимое для прохождения сертификации.
Интеграция бортового оборудования была проведена на стендах института
и на самолете Ил-96Т на Воронежском Авиастроительном Объединении.
Академик Г.В. Новожилов, генеральный
конструктор самолёта Ил-96, вспоминал: «… В работе должны были принимать
участие специалисты высочайшей квалификации. Это была очень сложная
работа – верификация оборудования по американским нормам. И всю эту
работу провёл ГосНИИАС и лично Е.А. Федосов…».
Сертификация Ил-96-300 М/Т в международных
авиационных регистрах стала признанием высокого профессионализма
коллектива учёных, разработчиков, конструкторов и рабочих, свидетельством
высокого уровня отечественных технологий и конкурентоспособности
наукоемких и сложных изделий, создаваемых в России.
|