 |
1946
|
|
Специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 473-192сс от 26 февраля 1946 г., подписанным И.В. Сталиным, был утвержден перечень мероприятий, направленных на улучшение работы авиационной промышленности.
В их числе было решение о создании научно-исследовательского института по авиационному вооружению для исследования в наземных и высотных условиях стрелкового и бомбардировочного вооружения для скоростной и высотной авиации.
Приказом министра авиационной промышленности M.В. Хруничева от 13 мая 1946 г. №290с создан отраслевой институт НИИ-2 МАП (п/я 3657). Начальником института был назначен генерал-майор ИАС П.Я. Залесский.
|
|
|
|
Приказом МАП СССР начальником института назначен начальник лаборатории ЦАГИ к.т.н. В.А. Джапаридзе.
|
|
1951
|
 |
|
 |
1966
|
|
Приказом МАП СССР от 30 апреля 1966 г. № 175 НИИ-2 переименован в Институт теоретической кибернетики (ИТК).
|
|
|
|
Приказом МАП СССР от 19 февраля 1970 г. №67 ИТК переименован в Научно-исследовательский институт автоматических систем (НИИАС).
Начальником института назначен Первый заместитель Начальника института д.т.н. Е.А. Федосов.
|
|
1970
|
 |
|
 |
1977
|
|
НИИАС награжден орденом Трудового Красного Знамени.
|
|
|
|
Приказом МАП СССР от 3 мая 1990 г. № 201 НИИАС переименован в Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).
|
|
1990
|
 |
|
 |
1994
|
|
Постановлением Правительства России от 29 марта 1994 г. ГосНИИАС присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации.
|
|
|
|
Приказом Минэкономики России от 15 апреля 1998 г. № 136 ГосНИИАС переименован в Государственное Унитарное Предприятие Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГУП ГосНИИАС).
|
|
1998
|
 |
|
 |
2001
|
|
Распоряжением Росавиакосмоса от 22 марта 2001 г. № 35 ГУП ГосНИИАС переименован в Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ФГУП ГосНИИАС).
Генеральным директором института назначен Начальник института заслуженный деятель науки, академик РАН Е.А. Федосов.
|
|
|
|
Генеральным директором института назначен Первый заместитель Генерального директора член-корреспонденит РАН С.Ю. Желтов.
|
|
2006
|
 |
|
 |
2014
|
|
Согласно федеральному закону от 4 ноября 2014 г. №326-ФЭ ГНЦ ФГУП "ГосНИИАС" вошел в состав НИЦ им. Н.Е. Жуковского.
|
|
|
|
Генеральным директором института назначен Директор Департамента радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ С.В. Хохлов.
|
|
2019
|
 |
|
Основные этапы работы института
|
 |
с 1946
|
|
• Исследования проблем воздушной стрельбы, стрелково-пушечных установок и прицелов.
• Исследования бомбардировочных установок и прицелов, процессов отделения бомб от самолета и их рассеивания. Составление таблиц бомбометания.
• Разработка РДК "Нормы прочности установок авиационного вооружения".
• Отработка стрелково-пушечного вооружения самолета Ту-4.
• Разработка контура управления и стабилизации самолета в системах перехвата воздушных целей "Ураган-1", "Ураган-5".
• Начало работ по теории самонаведения истребителя - перехватчика и самонаводящейся ракеты класса "воздух - воздух" (Р-8).
• Создание первой реактивной торпеды РАТ-52.
|
|
|
|
• Комплексные исследования:
- по ракетам класса "воздух - воздух" 2-го поколения (Р-13, Р-40, Р-23 и т.д.);
- по ракетам класса "воздух - поверхность" (КСР-2, КСР-5, Х-23, Х-28, Х-58, Х-22Б);
- по ракетам класса "земля - воздух" ("Даль", "Куб").
• Комплексирование прицельного и навигационного оборудовании в прицельно - навигационный комплекс (система "Пума" на самолете Су-24).
• Формирование методологии и создание комплексов полунатурного моделирования.
• Проведение комплексирования и отработки боевых режимов с управляемым вооружением для МиГ-25, МиГ-23, Су-17М4, Су-24, Ми-24.
• Исследования влияния внешних механических, акустических, тепловых воздействий на бортовую аппаратуру и оружие.
• Начало исследований по противолодочной тематике.
• Начало исследований боевой живучести авиационных комплексов.
|
|
с 1957
|
 |
|
 |
с 1967
|
|
• Разработка методологии формирования рациональных обликов, типажа и парков авиационных боевых комплексов.
• Применение компьютерных технологий для комплексирования бортового оборудования в единый комплекс управления самолетом на боевых режимах (полностью "цифровой" борт).
• Исследование и разработка систем подсвета цели лазерным лучом и телевизионного наведения (участие в создании систем "Прожектор" и "Кайра").
• Отработка на комплексах полунатурного моделирования систем управления самолетов МиГ-27К, Су-24М, Су-17М4 с высокоточным оружием.
• Начало работ по самолетам МиГ-29 и Су-27. Исследование и разработка нашлемной системы целеуказания, когерентных БРЛС и ракет класса "воздух - воздух" 3-го поколения К-73, К-27, К-27Э.
• Автоматизация разработки программного обеспечения для БЦВМ.
• Создание системы математических моделей для оценки эффективности ЗУР систем ЗРК "Бук", "С-300", "Тор".
|
|
|
|
• Отработка, сопровождение полунатурным моделированием испытаний истребителей МиГ-29 и Су-27.
• Отработка на стендах РГС ракеты К-77.
• Научно-исследовательские работы по формированию облика и состава авиационной составляющей ядерной триады СССР и оценка ее эффективности.
• Формирование концепции ракеты Х-55. Отработка на стенде КПМ системы управления ракеты Х-55. Формирование системы подготовки боевых полетных заданий ракеты Х-55.
• Создание комплексов полунатурного моделирования, отработка боевых режимов полета и сопровождение летных испытаний самолетов Ту-95МС и Ту-160.
• Отработка прицельно-навигационного комплекса самолета Су-25.
• Проведение НИР по системам вооружения боевых вертолетов 2-го поколения Ми-28 и Ка-50.
• Создание комплекса испытаний на термобаровибро-нагрузки бортового оборудования самолетов и ракет.
|
|
с 1977
|
 |
|
 |
с 1987
|
|
• Создание комплекса полунатурного моделирования и отработка на нем систем самолета Су-27ИБ (Су-34).
• Отработка новых систем вооружения при модернизации самолета МиГ-21 бис для Индии. Создание стенда полунатурного моделирования самолета МиГ-21 бис в г. Бангалор (Индия).
• Проведение работ по самолету МиГ-AT совместно с фирмой "Секстант" (Франция).
• Создание системы контроля, регистрации и обработки полетной информации (КАРАТ).
• Начало работ в области гражданской авиации (авионика системы ОрВД и УВД, информационные технологии).
• Разработка совместно с фирмой Рокуэлл Коллинз (США) авионики дальнего магистрального самолета Ил-96М/Т.
• Разработка общегосударственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового образца (АС МСПВ). Генеральный заказчик - МИД России.
• Начало работ в качестве головного исполнителя над проектом Федеральной целевой программы "Национальная технологическая база на 1996–2005 гг."
|
|
|
|
• Исследование путей создания высокоточных систем наведения с использованием элементов искусственного интеллекта (автоматическое выделение и распознавание образов).
• Участие в разработке и отработка на стенде полунатурного моделирования систем оптической коррекции ракеты с неядерным снаряжением Х-555.
• Отработка на стенде полунатурного моделирования и проведение летных испытаний корректируемой бомбы со спутниковым наведением КАБ-500С.
• Отработка на стенде полунатурного моделирования систем управления вооружением МиГ-29СМТ.
• Внешнее проектирование и разработка концепции перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
• Создание стенда прототипирования "Интеграф" для отработки алгоритмов применения самолета Т-50.
|
|
с 1997
|
 |
|
 |
с 2006
|
|
• Отработка на комплексе полунатурного моделирования бортовых систем палубных самолетов МиГ-29К/КУБ для Индии.
• Отработка алгоритмов и программного обеспечения специальных режимов перспективных самолетов.
• Создание комплекса полунатурного моделирования перспективных АК.
• Проведение НИР по созданию систем интегральной модульной авионики для гражданской авиации.
• Проведение работ по среднемагистральному самолету МС-21:
- разработка стенда прототипирования, отработка интерфейса системы "пилот - кабина";
- разработка стендов комплексов бортового оборудования "электронная птица" и
"железная птица" самолета МС-21.
|
|
|