КОНТАКТЫ

Система менеджмента качества

 

Проект Системы менеджмента качества ГосНИИАС разработан в 1999 году, и в настоящее время осуществляется поэтапная его реализация. Разработка проекта Системы менеджмента качества основывалась на следующих предпосылках:

  • объективно существующие общие тенденции повышения требований по качеству и подготовки России к вступлению во Всемирную торговую организацию,

  • необходимость подтверждения лицензии для выполнения оборонного госзаказа и сертификации Системы менеджмента качества для привлечения иностранных партнеров и заказчиков,

  • наличие в институте установившейся системы положительного опыта управления качеством собственной продукции и продукции подотрасли авиационной промышленности, находящейся в сфере ответственности института.

При разработке проекта Системы менеджмента качества использовались следующие нормативные и организационно-распорядительные документы:

  • Законы РФ: «О Стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства измерений»;

  • Международные стандарты ИСО 8402, 9000 в редакции 1994 и 2000 годов, 10012-1-92, 10013, 10005-95, 12207, DO-178B, DOD-2167A, MIL STD 498, IEEE 829;

  • Комплексы государственных стандартов РФ: ЕСКД, ЕСПД, СРПП ВТ, КСОТТ, КСКК, ГСОЕИ и др.;

  • Приказы и распоряжения Федеральных органов исполнительной власти.

Созданная система менеджмента качества базируется на следующих базовых принципах обеспечения качества:

  • Развитие эффективных методов исследований (математическое, имитационное, полунатурное моделирование, физическое моделирование);

  • Создание и использование уникальной экспериментальной базы (комплексов полунатурного моделирования и испытательных стендов, формирование и целевое обновление парка вычислительной техники);

  • Эффективная кадровая политика: планомерная подготовка инженерно-технических и научных работников от обучения студентов на базовых кафедрах ведущих ВУЗов и повышения квалификации работников до аспирантуры и докторантуры;

  • Высокая авиационная технологическая культура и элементы корпоративного воспитания.

Система менеджмента качества обеспечивает выполнение определенных Политикой института,  целей и задач в области качества путем целенаправленного управления производственными процессами, предоставления необходимых гарантий потребителю (заказчику) в области качества выполняемых работ, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, и является неотъемлемой частью общей системы управления его научной, производственной и хозяйственной деятельностью.

Система менеджмента качества отражает особенности структуры института, используемые в работе технологические процессы (методологии ведения работ) и требования к продукции и предоставляемым услугам, предлагаемым на рынок.

Система менеджмента качества учитывает особенности сферы интересов, назначения и миссии института, научных направлений, задач и методов их решения, организационной и функциональной структуры управления института согласно действующему Уставу. Она охватывает все основные виды деятельности института, технологические процессы и виды продукции, получаемой в результате этой деятельности и имеет целью гарантировать соответствие продукции нормативным документам и договорам, удовлетворение установленным и ожидаемым требованиям потребителя (заказчика) при оптимальных затратах материальных ресурсов.

Система менеджмента качества построена с учетом следующих основных принципов:

  • приоритетности требований потребителя;

  • предупреждения проблем качества;

  • комплексного решения задач обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла;

  • личной ответственности высшего руководства за эффективность работы СМК;

  • обеспеченности проводимых работ необходимыми ресурсами;

  • ответственности, самоконтроля и стимулирования персонала за качество;

  • использования экономических методов обеспечения качества (оптимальное соотношение между затратами на качество и получаемым эффектом).

Структурно Система менеджмента качества института включает:

  • Лабораторию организации управления качеством в качестве ядра системы,

  • общеинститутский блок, включающий органы управления Системой менеджмента качества: Генеральный директор института, представитель Генерального директора по Системе менеджмента качества, а также функциональные отделы и службы управления,

  • несколько типовых блоков, охватывающих подразделения, занимающиеся определенными однородными видами деятельности, результатом которой являются научно-техническая продукция, программные продукты, товарная продукция или услуги,

  • несколько блоков, относящихся к конкретным проектам, выполняемым группами подразделений института,

  • блок информационной поддержки в части документального, нормативно-технического и метрологического обеспечения.

В настоящее время институт является многопрофильным предприятием, основными видами деятельности которого являются:

  • выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР и НИОКР) и сопровождение ОКР,

  • разработка алгоритмов и математического обеспечения (программных продуктов),

  • разработка и производство товарной продукции (приборов и оборудования),

  • оказание услуг в виде испытаний изделий заказчика (потребителя),

  • оказание услуг связи и обработки информации и документов заказчика (потребителя),

  • учебно-педагогическая деятельность (аспирантура, кафедры ВУЗов, практика студентов, профессиональное обучение и переподготовка кадров).

Научно-исследовательская деятельность, основанная на творческом начале ее субъектов, является наиболее сложной с точки зрения регламентации ее какими-либо нормами и рамками. Управление качеством в этой сфере обеспечивается за счет совершенствования организаторской деятельности по эффективному управлению выполнением НИР и НИОКР, менеджмента науки на основе современных стандартов и технологий, таких как управление знаниями, проектное управление, управление на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления.

В последнее время товарным продуктом института является программное обеспечение различного назначения и институт на базе развития и использования информационных технологий достиг значительных успехов в этом направлении деятельности. Все процессы разработки, тестирования, верификации, подготовки к сертификации и осуществления сертификации программного продукта компьютеризированы. Вся сопроводительная документация создается и предается заказчику в электронном виде по всем правилам управления документацией и конфигурацией. Эти процессы в полной мере удовлетворяют требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Эффективное функционирование Системы менеджмента качества обеспечивается системой организационных, нормативных и методических документов.

Система менеджмента качества ФАУ «ГосНИИАС» имеет сертификаты:

 

Тел.: (499) 157-9446; e-mail: tomonova@gosniias.ru, vboch@gosniias.ru.

Институт

Новости

Мероприятия

Научный центр

Виды деятельности

Международная деятельность

Издания

Противодействие коррупцииКонтакты

Тел. +7 (499) 157-70-47
125319, г. Москва, ул. Викторенко, 7

© GosNIIAS - 2020. Изображения на сайте взяты из открытых источников.